Opel Corsa: Диагностика неисправностей - Двигатель - Инструкция - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Диагностика неисправностей - Двигатель

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать воздушно-топливная смесь, а на свече зажигания должна вырабатываться искра. Поэтому, во-первых, следует проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Чтобы определить, вырабатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, определите причину отказа, руководствуясь Главой Системы электрооборудования двигателя.

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.

Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов чистые и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.

Трансмиссия неточно установлена в положение «Р» (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.

Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.

Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.

Неисправно тяговое реле стартера (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Неисправен стартер (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается Бензиновый двигатель Неправильно производится запуск. Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На моделях с АТ нажмите и удерживайте педаль тормоза. На АТ установите селектор в положение «Р» или «N». Не выжимайте акселератор. Поверните ключ зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится. Если двигатель не запускается в течение 20 секунд, либо глохнет сразу после запуск, повторите процесс запуска при наполовину выжатой педали газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания. На морозе ниже -15°С и на высоте более 1000 м над уровнем моря запуск проводите не менее 10 секунд с наполовину выжатой педалью. Обязательно сразу же начинайте движение. В морозную погоду дайте двигателю прогреться в течение минимум 30 секунд. Если двигатель не запускается, через 10 секунд, прервите запуск и повторите попытку через 30 секунд.

Несколько неудачных попыток запуска подряд могут привести к выходу из строя каталитического преобразователя в результате взрывообразного сгорания попавшего внутрь последнего топлива системы выпуска отработавших газов На горячем двигателе сразу после осуществления запуска прибавьте немного газа.

Неисправен или не отключен иммобилизатор двигателя.

Неисправен предохранитель электрического топливного насоса/электронной системы впрыска (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Пустой топливный бак или залито некачественное топливо.

Сильно загрязнен воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.

Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования.

Окислены клеммные соединения батареи, либо ослабло их крепление Неисправен топливный насос, перегорел его предохранитель, либо повреждено реле насоса. Проверьте на слух исправность функционирования насоса при включении зажигания (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Изношены или неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска, либо ослабло крепление проводов на клеммах.

Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Поврежден предохранитель блока управления двигателем, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха (Глава Бортовое электрооборудование).

Упало компрессионное давление. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров, в случае необходимости выполните восстановительный ремонт двигателя.

Дизельный двигатель Неправильно производится запуск. На холодном двигателе и при наружной температуре ниже +8°С взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N» (модели с АТ). Поверните ключ зажигания в положение II и дождитесь отключения контрольной лампы преднакала. Как только контрольная лампа погаснет, запустите двигатель, не выжимая педаль газа. При возникновении нерегулярных вспышек не выключайте стартер до тех пор, пока двигатель не заработает равномерно (но не более 30 секунд). Если двигатель не запускается, через пол минуты, повторите запуск, в прежней манере.

В процессе преднакала не следует включать бортовые потребители электроэнергии (осветительные приборы, стеклоочистители, обогрев заднего стекла и т.п.).

На холодном двигателе и при наружной температуре выше +8°С, а также при теплом двигателе преднакал не применяется. Двигатель можно запускать сразу и без выжимания педали газа.

Неисправен иммобилизатор двигателя Неисправен предохранитель электрического топливного насоса, либо системы преднакала (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Нарушена исправность функционирования системы преднакала.

Отсутствует напряжение на электромагнитном запорном клапане. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание, - должен загореться светодиод. В противном случае следует проверить на обрыв электропроводку соответствующей цепи. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт.

Неисправен электромагнитный запорный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание, - в выключателе должен раздаться щелчок.

Имеет место повреждение в линии подачи топлива, либо попадание воздуха в топливный тракт: Механически повреждены или засорены топливопроводные линии. Проверьте проходимость линий, прочистите топливопроводы, удалите из тракта, включая фильтр воздушные пробки; Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент; Зимой следует проверить фильтр и топливопроводы на наличие признаков образования льда или парафина. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему питания немного бензина; Засорен тракт вентиляция топливного бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Проверьте, прочистите соответствующие линии.

Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.

Неисправны форсунки. Для их проверки отверните последовательно накидные гайки, - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя падать не будут.

Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Упало компрессионное давление. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. В случае необходимости отремонтируйте двигатель.

Стартер функционирует без проворачивания двигателя Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (Глава Системы электрооборудования двигателя) и проверьте его состояние Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.

Затруднен запуск холодного двигателя Разряжена или недостаточно заряжена батарея обратитесь к Разделу (Двигатель не проворачивается при попытках его запуска).

Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).

В фильтре тонкой очистки дизельного двигателя скопился парафин. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином (обратитесь к Спецификации в Главе Органы управления и приемы эксплуатации).

Неисправны свечи накаливания дизельного двигателя.

Упало компрессионное давление в цилиндрах.

Затруднен запуск горячего двигателя Нарушена проходимость воздушного фильтра (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).

Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Нарушена установка фаз газораспределения дизельного двигателя.

Упало компрессионное давление (бензиновый двигатель)/нарушена регулировка ТНВД (дизельный двигатель).

Ввод стартера в зацепление с венцом маховика/приводного диска затруднен, либо сопровождается посторонними звуками Изношены или повреждены зубья шестерни стартера или венца маховика.

Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.

Имеет место внутреннее повреждение стартера. Замените стартер.

Двигатель глохнет сразу после осуществления запуска Неисправен иммобилизатор двигателя.

Неисправна электропроводка, либо ослабло крепление проводов на клеммах катушки зажигания или генератора.

Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).

Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).

Имеет место повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.

Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или корпуса дросселя. Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).

В систему питания попал воздух (дизельные двигатели).

Нарушена стабильность холостых оборотов двигателя Все двигатели Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затягивания крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга, - наличие шипящего звука позволит выявить источник «утечки».

Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.

Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).

Нарушена проходимость клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (Глава Двигатели).

Нарушена проходимость воздушного фильтра (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.

Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (Глава Двигатели).

Неправильно установлен газораспределительный ремень/цепь, либо ослабло усилие его/ее натяжения (Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Двигатели).

Дизельные двигатели Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.

Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте, подтяните крепеж.

Перепутаны местами соединения линий подачи и возврата топлива. Произведите соответствующие исправления.

Иногда винт штуцерного соединения возвратной линии маркируется надписью «OUT».

Повреждена линия подачи топлива: Механически повреждены или засорены топливопроводные линии. Проверьте проходимость линий, прочистите топливопроводы, удалите из тракта, включая фильтр воздушные пробки; Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент; Зимой следует проверить фильтр и топливопроводы на наличие признаков образования льда или парафина. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему питания немного бензина; Засорен тракт вентиляция топливного бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Проверьте, прочистите соответствующие линии.

Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.

Неисправны форсунки. Проверьте. Последовательно отпустите накидные гайки, - при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя падать не будут.

Неисправен ТНВД. Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Стабильность функционирования двигателя нарушается во время акселерации Нарушена исправность функционирования системы питания.

Засорены инжекторы/форсунки (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Нарушена установка фаз газораспределения (дизельный двигатель) (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах Изношены или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).

Неисправны свечные провода (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Забит топливный фильтр, либо в бак заправлено топливо низкого качества.

Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе, либо через шланговые соединения.

Упало компрессионное давление, либо нарушена равномерность распределения его между цилиндрами. Произведите измерение компрессии (Глава Двигатели).

Имеют место нарушения в работе системы управления двигателем.

Повреждены шланги системы PCV, либо ослабла их посадка на приемных штуцерах.

Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче Нарушена проходимость топливного фильтра или имеет место загрязнение системы питания (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).

Имеет место дефект свечных проводов (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.

Упало компрессионное давление, либо нарушена равномерность распределения его между цилиндрами. Произведите измерение компрессии (Глава Двигатели).

Неисправна система зажигания (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги Топливный насос не обеспечивает достаточный напор (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Нарушена проходимость вентиляционного клапана топливного бака (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Нарушена проходимость топливных линий (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Нарушена исправность функционирования системы питания (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Двигатель самопроизвольно глохнет Нарушена регулировка оборотов холостого хода.

Нарушена проходимость топливного фильтра или имеет место загрязнение системы питания (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

В топливную систему попал воздух (дизельные двигатели).

Нарушена проходимость тракта системы вентиляции топливного бака.

Имеет место отказ компонентов системы питания или информационных датчиков (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.

Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Также проверьте состояние свечных проводов (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, либо через вакуумные шланги Двигатель не развивает полной мощности Все двигатели Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).

Нарушена проходимость воздухоочистителя. Прочистите, либо замените воздушный фильтр.

Неисправны свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Неисправна катушка зажигания (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Не соответствует требованиям Спецификаций уровень ATF (Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия).

Пробуксовывает сцепление (Глава Сцепление и приводные валы).

Нарушена проходимость топливного фильтра или имеет место загрязнение системы питания (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.

Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора.

Низкое компрессионное давление, либо неравномерное его распределение между цилиндрами. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (Глава Двигатели).

Неправильно установлен газораспределительный ремень, либо ослабло усилие его натяжения (Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Двигатели).

«Прихвачены» тормоза.

Пробуксовывает сцепление (модели с РКПП) (Глава Сцепление и приводные валы).

Дизельные двигатели Засорен воздухоочиститель. Очистите или замените.

Нарушена равномерность раздачи топлива от ТНВД к цилиндрам. Проверьте, произведите соответствующую регулировку на прогретом двигателе.

Неправильно выставлен момент начала подачи топлива ТНВД. Проверьте, произведите соответствующую корректировку.

Засорен топливный фильтр, ТНВД, либо какая-либо из форсунок. Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос/форсунку.

Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).

Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Нарушена подача топлива к инжекторам впрыска/форсункам (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги Заклинены клапаны (Глава Двигатели).

Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Неправильно установлен газораспределительный ремень, либо ослабло усилие его натяжения (Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Двигатели).

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации В топливный бак залито горючее низкого качества.

Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).

Установлены свечи зажигания не того типа. Проверьте свечи и катушки на наличие повреждений (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Нарушены базовые установки ECM.

Неисправен датчик детонации.

Имеют место потери разрежения Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания) Чрезмерно высоки обороты холостого хода (Глава Двигатели).

Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы электрооборудования двигателя).

Поврежден клапан продувки угольного адсорбера системы улавливания топливных испарений (EVAP).

Чрезмерно высока рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха), отказ термостата, блокировка радиатора или нарушение исправности функционирования водяного насоса (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания двигателя (Глава Двигатели).

Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.

Неисправен запорный э/м клапан (дизельный двигатель) (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Выхлоп дизельного двигателя чрезмерно задымлен Черный дым: Загрязнен воздухоочиститель. Продуйте или замените элемент; В бак заправлено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо; Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.

Синий дым: Имеет место попадание масла в камеры сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку; Нарушена подача топлива к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора; Нарушено качество распыления топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.

Белый или бурый дым: Охлаждающая жидкость не прогревается до нормальной рабочей температуры. Проверьте исправность функционирования термостата; Исправность функционирования форсунок нарушена вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.

Шумы, запахи и вибрации, возникающие в процессе функционирования двигателя Во время акселерации или при повышении нагрузки на двигатель возникают стуки, вызываемые слишком ранним зажиганием или детонацией Для заправки автомобиля использовался низкооктановый бензин. Залейте в топливный бак качественное горючее.

Нарушена установка угла опережения зажигания. Проверьте состояние соответствующих информационных датчиков и прочих компонентов системы зажигания/управления двигателем. Замените дефектные элементы.

Неисправен, либо слишком слабо затянут датчик детонации. Нарушение усилия затягивания датчика может привести к запаздыванию зажигания и, как следствие, снижению развиваемой двигателем мощности. Оцените состояние датчика, проверьте усилие его затягивания, в случае необходимости произведите замену.

Установлены нестандартные свечи зажигания. Замените свечи, проследите за правильностью установки межэлектродных зазоров.

При эксплуатации автомобиля в высокоскоростном режиме лучше устанавливать более «холодные» свечи.

Имеет место чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания. Используйте специальные присадки к топливу, либо произведите разборку и декарбонизацию головки цилиндров.

Нарушена исправность функционирования системы питания/управления двигателем. Проверьте состояние соответствующих информационных датчиков и модулей управления. Замените дефектные компоненты.

Нарушена проходимость тракта системы выпуска отработавших газов. Осмотрите компоненты системы на наличие деформаций и прочих механических дефектов. Сравните температуру на входе и на выходе каталитического преобразователя и глушителя, - если температура входящего потока намного превосходит температуру выходящего, следовательно, проходимость соответствующего компонента нарушена.

При работе двигателя возникает высокочастотный визг или свист Изношены ремни привода вспомогательных агрегатов, либо ослабло усилие их натяжения. Проверьте, произведите необходимую корректировку, замените изношенные ремни.

Изношены или заклинены подшипники натяжителей вспомогательных ремней. Проверьте натяжители, в случае необходимости произведите замену компонентов.

Неисправен водяной насос. Насос может не давать утечек, что не исключает вероятности износа подшипника или ослабления посадки/заклинивания роторов. Замените насос.

При работе двигателя возникает металлический скрежет Неисправен водяной насос, либо ослабли болты его крепления. Проверьте усилие затягивания крепежа, замените неисправный насос.

Изношены или заклинены подшипники натяжителей вспомогательных ремней. Проверьте натяжители, в случае необходимости произведите замену компонентов.

Во время работы двигателя возникают различного рода стуки Нарушена исправность функционирования гидравлических корректоров клапанных зазоров в толкателях (на моделях соответствующей комплектации). Проверьте уровень и состояние двигательного масла. В случае необходимости замените масло и масляный фильтр. Проверьте, не произошло ли схлопывания толкателей. Замените дефектные компоненты. Кроме того исправность функционирования гидравлических толкателей зависит от давления двигательного масла, - проверьте проходимость масляного фильтра, состояние масляного насоса и его редукционного клапана.

На моделях с ручной регулировкой клапанных зазоров следует проверить установку последних и оценить степень износа компонентов ГРМ. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, замените вышедшие из строя детали.

Изношен, либо неправильно отрегулирован ремень/цепь привода ГРМ. Проверьте, выполните необходимые корректировки, замените дефектные компоненты привода.

Деформированы или иным образом повреждены стержни впускных или выпускных клапанов. Снимите головку цилиндров, проверьте состояние компонентов клапанных сборок, замените дефектные детали.

При работе двигателя возникает сильный глухой стук Ослабло крепление шкива коленчатого вала, либо маховика. Проверьте, замените крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.

В результате гидравлической блокировки произошла деформация шатуна(ов). Следует произвести необходимый восстановительный ремонт силового агрегата.

Чрезмерно изношены или повреждены шатунные подшипники, - подобного рода ситуации возникают чаще всего в результате снижения масляного давления. Произведите соответствующий восстановительный ремонт двигателя.

При работе двигателя в салоне и вблизи автомобиля возникает отчетливый запах бензина Проверьте уровень топлива, - переполнение бака может приводить к незначительным утечкам топлива через горловину. Запах должен исчезнуть уже на первых 20 - 25 км пробега в результате продувки угольного адсорбера.

Нарушена герметичность посадки крышки заливной горловины топливного бака. Проверьте, подтяните крышку, в случае необходимости произведите ее замену.

Ослабли хомуты крепления шлангов линий подачи или возврата топлива тракта системы питания. Проверьте надежность крепления хомутов, в случае необходимости произведите соответствующие замены. Не исключена также вероятность выхода из строя уплотнительных сальников активных компонентов системы питания. Проверьте, замените дефектные сальники.

Оцените экономичность расхода топлива. Если увеличение расхода связано с отказом функционирования каких-либо компонентов, либо с нарушением исправности воспламенения воздушно-топливной смеси, может произойти загрязнение каталитического преобразователя. Обычно о возникновении подобного рода ситуаций водителя предупреждает срабатывание контрольной лампы «Проверьте двигатель». Проверьте состояние свечей зажигания, либо проведите анализ состава отработавших газов. Замените неисправные свечи и вышедшие из строя компоненты системы питания.

При работе двигателя вблизи автомобиля возникает запах сероводорода (тухлых яиц) В результате подачи в камеры сгорания переобедненной смеси происходит перегрев каталитического преобразователя, в котором при этом происходит необратимая химическая реакция с выделением сероводорода. Проверьте исправность состояния уплотнительной прокладки и вакуумных линий впускного тракта, произведите необходимые исправления.

В результате нарушения исправности функционирования генератора или регулятора напряжения происходит постоянный перезаряд аккумуляторной батареи, сопровождающийся вскипанием электролита. Внимательно осмотрите корпус батареи на наличие трещин, вздутий и прочих повреждений. В случае необходимости снимите батарею и перед установкой новой тщательно промойте поверхность опорного поддона пищевой содой. Проверьте исправность функционирования генератора/регулятора напряжения, произведите необходимый восстановительный ремонт или замените вышедшие из строя компоненты.

При работе двигателя вблизи автомобиля возникает сладковатый запах Имеют место наружные утечки охлаждающей жидкости. Проверьте состояние крышки радиатора, сальников и уплотнительных прокладок компонентов охладительного тракта оцените надежность затягивания шланговых хомутов. Подтяните крепеж, замените вышедшие из строя компоненты.

Имеют место утечки охлаждающей жидкости через радиатор, расширительный бачок или теплообменник отопителя. Внимательно осмотрите радиатор и расширительный бачок, проверьте, нет ли потеков жидкости на ковриках под панелью приборов.

В результате развития внутренних утечек происходит попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания, что обычно сопровождается выделением густого белого дыма/пара на выхлопе. Подобного рода ситуация может возникать в результате разрушения прокладки головки цилиндров, а также появления трещин в теле блока/головки цилиндров. Дополнительными симптомами наличия внутренних утечек охлаждающей жидкости являются образование беловатого налета на внутренней поверхности крышки заливной горловины двигательного масла, а также деформация или вздутие радиаторных шлангов.

При работе двигателя на холостых оборотах возникают сильные вибрации Ослабло крепление опор подвески силового агрегата, либо изношены их резиновые подушки. Проверьте состояние опор, подтяните крепеж, замените вышедшие из строя компоненты.

Деформированы элементы защиты картера, либо ослабло их крепление. Проверьте, подтяните крепеж, восстановите исходную форму защитных пластин.

Интенсивность вибраций повышается во время акселерации Повреждены или утеряны резиновые подвесы опор элементов системы выпуска отработавших газов. Проверьте, замените дефектные компоненты.

Нарушена правильность прокладки секций системы выпуска отработавших газов. Оцените адекватность прокладки, проследите, чтобы компоненты системы выпуска не соприкасались с кузовными элементами и элементами подвески.

Электрооборудование двигателя Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя).

Снижение емкости или недозарядка батареи Изношен или поврежден приводной ремень генератора, либо нарушена регулировка его натяжения (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Недостаточен уровень электролита или сильно разряжена батарея (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Имеет место коррозия клемм батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура, либо ослабло крепление проводов на клеммах (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Имеет место короткое замыкание электропроводки, создающее постоянную утечку вырабатываемого батареей тока на массу (обратитесь к Главе Системы электрооборудования двигателя и Схемы электрических соединений).

Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня.

Упал уровень двигательного масла, либо заправлено масло не того сорта (Глава Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Неисправен датчик давления масла (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Чрезмерно изношены подшипники двигателя/масляного насоса (Глава Двигатели).

Чрезмерно высока рабочая температура двигателя.

Неисправен редукционный клапан масляного насоса (Глава Двигатели).

Нарушена проходимость сетчатого фильтра маслозаборника. Снимите поддон картера, прочистите фильтр (Глава Двигатели).

Повреждена обгонная муфта (только турбодизель). Снимите генератор и проверните его приводной вал влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то источником отказа, как правило, является именно обгонная муфта.

Поврежден регулятор напряжения/генератор. Отсоедините провод (В+) с обратной стороны генератора и включите зажигание, - если теперь контрольная лампа не срабатывает, неисправность, как правило, оказывается в регуляторе напряжения или в генераторе.

Изношены щетки. Визуально проверьте щетки, в случае необходимости произведите замену.

Поврежден регулятор. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Поврежден генератор. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.

Повреждена электропроводка на участке цепи между генератором и регулятором напряжения.

Повреждена комбинация приборов.

Контрольная лампа зарядки не загорается при повороте ключа зажигания в положение II (при включении зажигания) Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (Глава Бортовое электрооборудование).

Неисправен генератор (Глава Системы электрооборудования двигателя).

Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри приборного щитка или патрона лампы (Глава Бортовое электрооборудование).

Контрольная лампа зарядки продолжает гореть после выключения зажигания Пробиты диоды. Проверьте, в случае необходимости замените диодную сборку.

    Диагностика неисправностей
    Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя. В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения ...

    Диагностика неисправностей - Стартер
    Если стартер не проворачивается, в первую очередь следует проверить наличие необходимого напряжения (минимум 10 В) на клемме 50 тягового реле (Глава Системы электрооборудования двигателя). Если ре ...

    Другое на сайте:

    Нормальный запуск двигателя
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг переключения передач в положение "N" ("Нейтральная передача") и выжмите педаль сцепления. На ...

    Вакуумный усилитель тормозов
    Данное устройство предназначено для увеличения усилия, прилагаемого водителем к педали ножного тормоза с целью повышения эффективности торможения. Корпус блока сервопривода вакуумного усилителя сос ...

    Шины и колеса
    ...