Skoda Felicia: Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля - Введение - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Диагостика неисправностей узлов и систем автомобиля

Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания автомобиля согласно приведенного в Главе 1 настоящего Руководства графика крайне редко вынуждены будут обращаться к материалам данного Раздела. Надежность узлов и компонентов, устанавливаемых на современные автомобили настолько высока, что при своевременном выполнении замены изношенных и вышедших из строя в результате старения материала деталей вероятность внезапного их отказа крайне мала. Отказы редко происходят спонтанно и обычно являются следствием иногда продолжительного развития дефекта. В частности, отказу механических компонентов практически всегда предшествует возникновение и развитие характерных симптомов, проявляющихся порой за много тысяч километров пробега до выхода дефектного узла из строя. Те же компоненты, которые могут выйти из строя неожиданно, обычно не являются жизненно важными для функционирования основных узлов и систем автомобиля, либо легко заменяются прямо на автомобиле в дорожных условиях.

Основополагающим шагом при выявлении причины любого отказа является выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается достаточно очевидной, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое расследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя считать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента. Обязательно следует принять во внимание все предшествовавшие поломке, иногда незначительные симптомы и настораживающие сигналы, такие как потеря развиваемой двигателем мощности, изменение показаний измерителей, возникновение необычных звуков и запахов, и т.п. Не забывайте, что выход из строя таких компонентов, как предохранители или свечи зажигания могут являться лишь симптомом более глубоко скрытого нарушения.

Ниже в данном подразделе приведена достаточно простая схема диагностики наиболее часто происходящих отказов. Причины нарушений и их симптомы сгруппированы по признаку отношения их к функционированию какого-либо конкретного агрегата или системы, например: Двигатель, Система охлаждения и т.д. В скобках приводятся ссылки на соответствующие Главы и Разделы Руководства, имеющие отношение к функционированию подозреваемых в неисправности компонентов.

Вне зависимости от природы отказа в основу расследования его причины всегда кладутся одинаковые базовые принципы: Удостоверьтесь в правильности определения симптомов отказа. Сие означает уверенность в определении границ района поисков, что особенно важно при помощи в диагностике отказа другому автолюбителю, который не может адекватно изложить симптомы имеющего место нарушения.

Старайтесь не проглядеть очевидные нарушения. Например, если двигатель не запускается, не стесняйтесь проверить наличие топлива в бензобаке (при этом не следует принимать на веру утверждения владельца неисправного автомобиля). В случае отказа электрооборудования в первую очередь следует проверить состояние и надежность крепления клеммных соединений электропроводки, лишь после этого имеет смысл доставать диагностические приборы.

Старайтесь устранить причину отказа, а не его симптом. Замена разряженной батареи новой поможет произвести запуск двигателя, однако имеющая место причина разрядки старой батареи останется неустраненной, что приведет к быстрому выхода из строя и новой. Также замена забросанных маслом свечей зажигания (бензиновые модели) позволит восстановить на некоторое время исправность функционирования двигателя, однако его отказ непременно вскоре повторится (если причина лежала не просто в применении свечей не того типа).

Не принимайте на веру никакие утверждения. Помните, что “новый” компонент также может оказаться неисправным, в особенности если он долгое время пролежал в багажнике - не следует исключать компонент из списка проверяемых лишь по той причине, что он является новым или недавно установлен. В случае пренебрежения выполнением данной рекомендации не следует удивляться, когда выявленная наконец причина отказа окажется лежавшей на поверхности с самого начала.

    Смазки и жидкости
    Бензиновые двигатели Универсальное моторное масло вязкостью от SAE 10W/40 ÷ 15W/50 до API SG, VW 501 01 или VW 500 00 (Duckhams QXR Premium Petrol Engine Oil или Duckhams Hypergrade Petrol ...

    Диагностика общих отказов двигателя
    Двигатель не проворачивается при попытке его запуска · Окислены клеммы батареи, либо ослабло крепление на них наконечников проводов (см. Главу Текущее обслуживание). · Разряжена или неисправна бата ...

    Другое на сайте:

    Текущее обслуживание (дизельные модели) - Подвеска и привод рулевого управления
    Передняя подвеска и рулевой привод ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Произведите визуальную проверку состояния пыльников шаровых опор и защитны ...

    Уход за внешним видом автомобиля - Применение воска
    Натирайте автомобиль воском только после полного удаления воды с поверхности лака. Перед использованием воска всегда вымойте и высушите автомобиль. Пользуйтесь только воском хорошего качества в жи ...

    Коробка передач типа 02T - Разборка и сборка механизма переключения передач
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Разборку и сборку механизма переключения передач проводят аналогично разборке и сборке механизма переключения передач моделей с коробкой передач типа 002 (см. подраздел 7.1.2.6). ...