Skoda Felicia: Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов - Тормозная система - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов

Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления
Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления на сборке ГТЦ 1 — ГТЦ 2 — Клапаны-регуляторы 3 — Сервопривод вакуумного усилителя 4 — Педаль ножного тормоза 5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 6 — Резервуар тормозной жидкости 7— Вакуумная трубка к впускному трубопроводу 8 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости 9 — Замок зажигания 10 — Стоп-сигналы 11 — Тормозные механизмы задних колес 12 — Тормозные механизмы передних колес

Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у
Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у заднего моста (электрическая часть системы аналогична приведенной на иллюстрации выше) 1 — ГТЦ 2 — Сервопривод вакуумного усилителя 3 — Тормозные механизмы передних колес 4 — Тормозные механизмы задних колес 5— Клапан-регулятор

Конструкция ГТЦ 1 — Цилиндр 2 — Уплотнительная манжета 3 — Поршень первого
Конструкция ГТЦ 1 — Цилиндр 2 — Уплотнительная манжета 3 — Поршень первого тормозного контура 4 — Штифт 5 — Уплотнительная проходная втулка 6 — Впускное отверстие 7 — Уплотнительная манжета 8 — Пружина 9 — Уплотнительная манжета 10 — Поршень второго тормозного контура 11 — Штифт 12 — Уплотнительная проходная втулка 13 — Впускное отверстие 14 — Уплотнительная манжета 15 — Пружина

Компоненты клапана-регулятора давления 1 — Корпус (концевая резьба М6х1.5)
Компоненты клапана-регулятора давления 1 — Корпус (концевая резьба М6х1.5) 2 — Пружина 3 — Резиновый клапан 4 — Уплотнительная прокладка (16х20 мм) 5 — Уплотнительное кольцо (8х4 мм) 6 — Пружина 7 — Поршень 8 — Уплотнительное кольцо (11х7 мм) 9 — Переходная насадка

Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов 1 — Крышка 2 — Поршень
Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов 1 — Крышка 2 — Поршень 3 — Диафрагма 4 — Передняя (вакуумная) камера 5 — Корпус 6 — Уплотнительная прокладка 7 — Шток толкателя 8 — Регулировочный наконечник 9 — Штуцер 10 — Пружина 11 — Задняя (атмосферная) камера 12 — Клапан 13 — Клапан 14 — Резиновый защитный чехол 15 — Управляющий толкатель 16 — Фильтр 17 — Канал

Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов 1 — Поршень
Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов 1 — Поршень ГТЦ 2 — Регулировочный наконечник толкателя 3 — Контргайка 4 — Крепление к педали ножного тормоза 5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 6 — Педаль ножного тормоза

Цилиндр суппорта тормозного механизма 1 — Корпус цилиндра 2 — Поршень 3 —
Цилиндр суппорта тормозного механизма 1 — Корпус цилиндра 2 — Поршень 3 — Уплотнительная манжета 4 — Пыльник 5 — Тормозные колодки

Деформации уплотнительной манжеты поршня при срабатывании тормозного механизма
Деформации уплотнительной манжеты поршня при срабатывании тормозного механизма а — Перед торможением b — Во время торможения с — После торможения 1 — Тормозной диск 2 — Фрикционная накладка 3 — Основание колодки 4 — Поршень 5 — Манжета

Компоненты сборки барабанного тормозного механизма 1 — Цапфа ступицы заднего
Компоненты сборки барабанного тормозного механизма 1 — Цапфа ступицы заднего моста 2 — Сборка тормозного механизма 3 — Пружинная шайба 4 — Болт (60 Нм) 5 — Тормозной барабан 6 — Наружный колесный подшипник 7 — Ступичная гайка 8 — Шплинт 9 — Крышка ступицы колеса 10 — Стопорная корончатая шайба 11 — Шайба 12 — Трос привода стояночного тормоза

Компоненты сборки барабанного тормозного механизма (продолжение) 1 — Стяжная
Компоненты сборки барабанного тормозного механизма (продолжение) 1 — Стяжная пружина 2 — Разжимная планка 3 — Распорный клин 4 — Колесный цилиндр 5 — Болт с внутренним шестигранником (6 Нм) 6 — Тормозной щит 7 — Направляющий (анкерный) штифт 8 — Заглушка 9 — Тормозной башмак 10 — Пружина распорного клина 11 — Нижняя стяжная пружина 12 — Верхняя стяжная пружина 13 — Исполнительный рычаг стояночного тормоза 14 — Направляющая пружина 15 — Тарелка направляющей пружины

Разрез колесного цилиндра 1 — Корпус цилиндра 2 — Манжета 3 — Поршень 4 —
Разрез колесного цилиндра 1 — Корпус цилиндра 2 — Манжета 3 — Поршень 4 — Толкатель 5 — Пыльник 6 — Вентиль прокачки 7 — Резиновый защитный колпачок 8 — Пружина

Настоящий Раздел посвящен главным образом описанию конструкции тормозных систем не оборудованных ABS моделей. Информация по устройству ABS приведена в Разделе Система антиблокировки тормозов (ABS)- общая информация.

Функциональная схема тормозной системы представлена на сопроводительных иллюстрациях.

Система приводится в действие педалью ножного тормоза. Через сервопривод вакуумного усилителя прикладываемое к педали усилие передается в 2-котнурный ГТЦ. Повышение давления находящейся в ГТЦ жидкости передается по гидравлическим линиям к цилиндрам тормозных механизмов передних и задних колес автомобиля. В гидравлический контур задних тормозных механизмов включены один или два клапана-регулятора давления.

Вакуумный усилитель подключен ко впускному трубопроводу и предназначен для увеличения прикладываемого к педали ножного тормоза и оказываемого на поршень ГТЦ усилия.

Клапаны-регуляторы служат для ограничения давления гидравлической жидкости в контуре тормозных механизмов задних колес с целью предотвращения преждевременной блокировки последних при резком торможении. Замечание: На оборудованных ABS моделях необходимость в применении таких ограничителей отпадает.

Поршни суппортов тормозных механизмов передних колес воздействуют на тормозные колодки, плотно прижимающиеся при этом фрикционными накладками к рабочим поверхностям дисков. При отпускании педали колодки возвращаются в исходное положение, отпуская диск и торможение прекращается.

В барабанных задних тормозных механизмах вместо суппортов используются колесные цилиндры, поршни которых разжимают тормозные башмаки, прижимая их фрикционными накладками к внутренним рабочим стенкам барабанов. При отпускании педали специальный механизм ограничивает обратное движение башмаков, автоматически поддерживая зазор на заданном уровне.

Благодаря описанным особенностям конструкции ни передние, ни задние тормозные механизмы в дополнительных регулировках не нуждаются.

Стояночный тормоз приводится в действие рычагом, расположенным между передними сиденьями автомобиля. Рычаг посредством тросового привода соединен с башмаками тормозных механизмов задних колес, которые и осуществляют торможение автомобиля.

    Тормозная система - Общая информация
    При обслуживании любого из компонентов тормозной системы следует действовать крайне аккуратно, методично выполняя все описываемые в настоящем Руководстве процедуры в надлежащем порядке. При работа ...

    Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с вмонтированными в него клапанами-регуляторами давления
    ГТЦ предназначен для создания давления рабочей жидкости в гидравлических контурах тормозной системы автомобиля. Цилиндр крепится посредством двух гаек М10 на шпильках сервопривода вакуумного усили ...

    Другое на сайте:

    Панель приборов
    Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо и верхний и нижний кожухи рулевой колонки. 2. Снимите комбинацию приборов. 3. Снимите нижнюю панель отделки панели прибо ...

    Технические характеристики автомобиля - 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (1.4 DOHC)
    4-ступенчатая автоматическая трансмиссия (1.4 DOHC) ...

    Центральный блок предохранителей
    Центральный блок предохранителей Центральный блок предохранителей расположен во вспомогательном боксе панели приборов со стороны водителя. Все цепи охраняются предохранителями, и мы рекомендуем ...