Chevrolet Lanos: Коробка передач - особенности конструкции - Трансмиссия - Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet LanosChevrolet Lanos: Коробка передач - особенности конструкции

На автомобиле установлена пятиступенчатая механическая коробка передач (рис 6.3)

Рис. 6.3. Коробка передач:
Рис. 6.3. Коробка передач:

1 - шестерня IV передачи;
2, 12. 20. 30, 77 - блокирующие кольца синхронизаторов;
3 - муфта включении синхронизаторов III и IV передач: 4, 7. 33. 34, 75 - пружинные кольца синхронизатора;
5 - ступица синхронизатора 111 и IV передач;
6, 23, 68 - сухари синхронизатора;
8, 32 - упорные шайбы;
9 - вилка переключения III и IV передач;
10. 18, 102 - штифты;
11,31, 74, 82,93. 96 - стопорные кольца;
13 - шток вилки переключения III и IV передач;
14 - шестерня III передачи;
15, 36, 78 - упорные полукольца;
16, 35, 66 - запорные кольца;
17 - шесторнн II передачи;
19 – вилка переключения I и II передач;
21 - муфта включения синхронизатора I и II передач;
22 - шток вилки переключения I и II передачи;
24 – ступица синхронизаторов I и II передач: 25 - шестерня I передачи;
26 - упорный игольчатый подшипник шестерни I передачи: 27 - опорная шайба;
28 - пружинное кольцо;
29 - пошипник вторичного вала: 37 - роликовый подшипник вторичного вала: 38 - игольчатый подшипник шестерни I передачи;
39 - игольчатый подшипник шестерни II передачи;
40 - игольчатый подшипник шестерни V передачи;
41 - вторичный вал;
42 - игольчатый подшипник шестерни III передачи: 43 - игольчатый подшипник шестерни IV передачи;
44 - наружное кольцо роликового подшипника вторичного вала;
45 - пробка;
46 - магнит;
47 картер коробки передач;
48 - прокладка картера коробки передач;
49 - выключатель фонарей света заднего хода;
50 - роликовый подшипник первичного вала;
51 - поводок с подшипником V передачи: 52 - собачка: 53 - пружина собачки: 54,61. 71, 72. 79, 81, 84 – болты;
55, 59, 87 - пробки фиксаторов;
56, 58, 88 - пружины;
57, 89 - фиксаторы, 60 - штифт механизма блокировки;
62 - кронштейн вилки включения V передачи;
63 - ось вилки включения V передачи;
64 - вилка включения V передачи;
65 - сухари вилки;
67 - ведомая шестерня V передачи;
69 - ступица синхронизатора V передачи;
70 - прокладка крышки;
73 - крышка короба передач;
76 - муфта включения синхронизатора V передачи;
80 - кронштейн собачки;
83 - ведущая шестерня V передачи, 85 - магнит;
86 - промежуточный картер;
90 - кронштейн собачки: 91 - первичный нал;
92 - блок шестерен: 94 - шариковый подшипник блока шестерен;
95 - винт: 97 шток вилки включения промежуточной шестерни заднего хода;
98 - ось промежуточной шестерни заднего хода;
99 - промежуточная шестерня заднего хода;
100 - шайба;101 - вилка включения промежуточной шестерни заднего хода

Коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода и одной несинхронизированной передачей заднего хода.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер;
кроме того, коробка передач снабжена дополнительным промежуточным картером и крышкой. Первичный вал запрессован в блок шестерен и соединен с ним шлицами.

На вторичном валу коробки передач установлены ведущая цилиндрическая шестерня главной передачи, ведомые шестерни и синхронизаторы передач. Пэры шестерен перед него хода коробки передач находятся в постоянном зацеплении. Шестерни I-V передач в нейтральном положении свободно вращается на вторичном валу.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением соответствующих муфт синхронизаторов, установленных на вторичном валу. Передача заднего хода включается перемещением промежуточной шестерни заднего хода вдоль своей оси Механизм переключения передач расположен в крышке, установленной сверху на картере коробки передач.

Главная передача (рис. 6.4)

Рис. 6.4. Главная передача и дифференциал:
Рис. 6.4. Главная передача и дифференциал:

1 - вал-шестерня редуктора привода спидометра;
2 - корпус редуктора привода спидометра;
3, 12, 34 - уплотнительные кольца;
4, 11, 19, 31, 37 - болты;
5 - стопорная пластина;
6 - крышка коробки передач;
7, 33 - наружные кольца подшипников дифференциала;
7 - регулировочная гайка подшипников;
9 - пластина фиксатора;
10 - шайба: 13, 36 - сальники;
14 - ось сателлитов дифференциала;
15 - фиксатор оси сателлитов;
16, 30 - конические роликовые подшипники дифференциала;
17 - прокладка;
18 - нижняя крышка: 20 - корпус дифференциала;
21, 26 – упорные шайбы;
22, 25 – полуосевые шестерни;
23, 27 – упорные шайбы сателлитов;
24 – сателлиты;
28 - ведомая шестерня главной передачи;
29 – ведущая шестерня привода спидометра;
32 - картер коробки передач;
35 - правая крышка подшипников дифференциала.

выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается о т ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

    Прокачка гидропривода выключения сцепления
    Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидропривод выключения с ...

    Замена масла в коробке передач
    Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло с др ...

    Другое на сайте:

    Проверки уровней жидкостей
    Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней жидкостей. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие приз ...

    Общая информация
    Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные мех ...

    Система блокировки ключа зажигания (если оборудован)
    Ключ зажигания не может быть извлечен из замка зажигания до тех пор, пока рычаг селектора не будет переведен в положение P (Парковка). Если замок зажигания находится в любом другом положении, ключ ...