Opel Corsa: Методика и порядок затягивания резьбовых соединений - Инструкция - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочленения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы.

Маркировка класса прочности болтов (вверху - стандартные /SAE/USS, внизу - метрические)
Маркировка класса прочности болтов (вверху - стандартные /SAE/USS, внизу - метрические)

Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов.

Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Метрические резьбы

М6 9 — 12 Нм

М8 19 — 28 Нм

М10 38 — 54 Нм

М12 68 — 96 Нм

М14 109 — 154 Нм

Трубные резьбы

1/8 7 —10 Нм

1/4 17 — 24 Нм

3/8 30 — 44 Нм

1/2 34 — 47 Нм

Резьбы американского стандарта

1/4 — 20 9 — 12 Нм

5/16 — 18 17 — 24 Нм

5/16 — 24 19 — 27 Нм

3/8 — 16 30 — 43 Нм

3/8 — 24 37 — 51 Нм

7/16 — 24 55 — 74 Нм

7/16 — 20 55 — 81 Нм

1/2 — 13 75 — 108 Нм

Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента, следует придерживаться приведенной ниже инструкции.

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.

    Технология обслуживания
    Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашн ...

    Разборка компонентов
    Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить характерные ...

    Другое на сайте:

    Выключатель заднего противотуманного света
    Для включения заднего противотуманного света нажмите выключатель. Задний противотуманный свет можно включить в том случае, когда включены передние фары. Расположение выключателя заднего противоту ...

    Ремни безопасности передних сидений, Отстёгивание переднего ремня безопасности
    Во время движения спинки передних сидений должны находиться в поднятом положении для обеспечения комфорта водителя и пассажира. Ремни безопасности предоставляют наилучшую защиту, если спинки сиден ...

    Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
    Механизм стояночного тормоза моделей Corsa и Tigra 1 — Рычаг стояночного тормоза 2 — Направляющие троса 3 — Короткий (правый) трос 4 — Компенсатор 5 — Длинный (левый) трос 6 — Удлинение ...