Skoda Felicia: Общая информация - Сцепление - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Общая информация

Сцепление 1 — Маховик 2 — Диск сцепления (фрикционный) 3 — Коленчатый вал
Сцепление 1 — Маховик 2 — Диск сцепления (фрикционный) 3 — Коленчатый вал 4 — Нажимной диск 5 — Диафрагменная пружина 6 — Ступица фрикционного диска

Сцепление состоит из фрикционного диска, чаще называемого диском сцепления, сборки корзины с нажимным диском и выжимного подшипника с механизмом выключения сцепления. Все перечисленные компоненты помещены в большой кожух, изготовленный из алюминиевого сплава, обычно именуемый куполом сцепления. Купол зажат между двигателем и коробкой передач. Управление функционированием механизма выключения сцепления осуществляется посредством тросового привода.

Фрикционный диск установлен между маховиком двигателя и выжимным диском корзинной сборки. Ступица диска оборудована шлицами, позволяющими ему двигаться вдоль шлицов цапфы первичного вала коробки передач.

Рассматриваемые бензиновые модели автомобилей комплектуются сцеплением изготовления компании Fichtel & Sachs или Trnava.

Сборка корзины приболчена непосредственно к маховику. При работающем двигателе вращение передается от коленчатого вала на фрикционный диск, при отпущенной педали сцепления прочно зажатый между маховиком и нажимным диском корзины, и далее - на первичный вал РКПП.

Для того чтобы разорвать связь между коробкой передач и двигателем, следует ослабить диафрагменную пружину нажимного диска, освободив тем самым диск сцепления. При выжимании педали сцепления приводной трос, воздействуя на исполнительный рычаг, расположенный в верхней части вилки выключения сцепления, разворачивает последнюю. Поворачиваясь, вилка выключения сцепления прижимает выжимной подшипник к лепесткам диафрагменной пружины нажимного диска. Деформируясь, пружина ослабляет прижимное усилие, что приводи к освобождению фрикционного диска. Исправность функционирования сцепления гарантируется регулярностью выполнения его регулировок.

Накладки фрикционного диска изготовлены из несодержащего асбест материала. Диск следует устанавливать стороной с сильнее выступающей ступицей наружу (к кожуху). Кожух сцепления (корзина) крепится к маховику шестью болтами М8х16, которые следует заменять каждый раз при снятии сборки. На некоторые модели устанавливается сцепление типа TAZ, имеющим аналогичные размеры и отличающимся лишь более слабым усилием, развиваемым диафрагменной пружиной. Накладки сцеплений всех применяемых типов взаимозаменяемы.

На дизельных моделях устанавливается сцепление F&S несколько большего диаметра (см. Спецификации). Конструкция сборки аналогична описанной выше. Фрикционные накладки, естественно имеют большую площадь контакта. Нажимная пружина также усилена.

Нажимной диск оборудован дополнительными пружинами гасителя крутильных колебаний (как в сборках фирмы TAZ). Маховик также имеет больший диаметр и оборудован посадочными штифтами, расположенными под углом 120° друг к другу.

Сцепление дизельных моделей и бензиновых моделей 1.6 л оборудованы рычагом выключения большей длины (см. Спецификации).

    Спецификации
    Общие параметры Тип системы С одним диском сухого типа с диафрагменной пружиной, тросовый приводом и демпфером крутильных колебаний F&S, Trnava или TAZ Тип выжимного подшипника PLC 04-23 (по л ...

    Снятие и установка педали сцепления
    Компоненты педали сцепления 1 — Фиксатор троса 2 — Трос привода сцепления 3 — Педаль сцепления 4 — Пружина 5 — Фиксатор оси Модели с правосторонним рулевым управлением Выполнение замены осевых вт ...

    Другое на сайте:

    Аккумуляторная батарея - особенности конструкции
    Завод-изготовитель устанавливает на автомобили необслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 А ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и з ...

    Поиск дорожки, которую необходимо воспроизвести
    Чтобы выбрать дорожку из списка, который был упорядочен по названиям альбомов или именам исполнителей, нажмите одну из кнопок SEEK (19) или (20). При каждом нажатии этих кнопок происходит выбор ...

    Замена уплотнения масляного картера
    Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо ...