Skoda Felicia: Общая информация и меры предосторожности - Система питания дизельного двигателя - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Общая информация и меры предосторожности

Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса высокого давления (ТНВД), установленного в двигательном отсеке топливного фильтра со встроенным в него влагоотделителем, линий подачи и возврата топлива и форсунок впрыска.

ТНВД приводится в действие газораспределительным ремнем и вращается вдвое медленнее коленчатого вала. Дизтопливо засасывается насосом из бака и пропускается через топливный фильтр. Далее оно под очень высоким давлением подается по индивидуальным линиям к форсункам.

Форсунки представляют собой подпружиненные механические клапаны, открывающиеся при превышении давлением подаваемого на них топлива некоторого заданного значения. При открывании клапанов топливо через форсуночные сопла впрыскивается в вихревые камеры (система непрямого впрыска). Заметим, что конструкция форсунок такова, что по мере повышения давления клапаны открываются в два этапа, что позволяет добиться наиболее эффективного сгорания смеси.

Базовая установка фаз впрыска определяется положением ТНВД на его опорном кронштейне. Корректировка (задержка или опережение) фаз при работающем двигателе производится собственно насосом механическим способом, в зависимости от положения педали газа и оборотов двигателя.

Остановка двигателя производится посредством запорного электромагнитного клапана, который, срабатывая, перекрывает подачу топлива в ТНВД. На большинстве моделей данный клапан включен в цепь противоугонной системы. До тех пор, пока не будет отключен иммобилизатор, запуск двигателя не представляется возможным.

При холодном запуске обороты холостого хода двигателя повышаются при помощи устройства автоматического повышения оборотов холостого хода, установленного на стенке ТНВД.

Двигатель оборудован также блоком управления, контролирующим функционирование

Двигатель оборудован также блоком управления, контролирующим функционирование свечей накаливания и рециркуляции отработавших газов (EGR). Блок расположен рядом с реле свечей накаливания в левом заднем углу двигательного отсека. Информация о текущей нагрузке на даль поставляется в блок управления закрепленным на рычаге привода дроссельной заслонки потенциометром. Клапан начала впрыска, установленный в ТНВД передает на блок управления информацию о фазах подачи топлива.

В состав блока управления входит узел самодиагностики отказов ТНВД. Диагностический разъем расположен справа под панелью приборов. Считывание записанной в память блока информации возможно лишь при помощи специального оборудования и должно производиться специалистами автосервиса. Описание процедур снятия/установки насоса с целью устранения причин выявленных неисправностей приведено в материалах Главы.

    Меры предосторожности
    Дизтопливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью. При выполнении обслуживания компонентов системы питания следует соблюдать особые меры предосторожности! Не курите и не приближайтесь к мест ...

    Другое на сайте:

    Ремонт головки блока цилиндров
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При каждом снятии головки блока цилиндров нужно заменять болты ее крепления. При ремонте головки блока замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния. ...

    Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    Антиблокировочная система тормозов (ABS) ...

    Замена резинометаллических втулок рычагов задней подвески
    Для замены резинометаллических втулок рычагов задней подвески необходимо: • демонтировать с автомобиля балку задней подвески (см. 5.13); • надежно закрепить балку подвески на верстаке; • нагреть ( ...