Skoda Felicia: Общее описание двигателя - Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Общее описание двигателя

Рассматриваемый двигатель относится к семейству 4-цилиндровых бензиновых двигателей с рядным размещением цилиндров и верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля. Сборки трансмиссии и сцепления находятся в левой части силового агрегата. По конструкции двигатель сходен с рассмотренным выше двигателем 1.3 л.

Блок цилиндров изготовлен из чугунного литья, головка - из алюминиевого сплава. Внутрь головки установлен распределительный вал, привод которого осуществляется зубчато-ременной передачей от коленчатого вала. В запрессованные в тело головки направляющие втулки посажены впускные и выпускные клапаны. Закрывание каждого из клапанов происходит за счет усилия, развиваемого единственной винтовой пружиной. Кулачки распределительного вала воздействуют на клапаны непосредственно через гидравлические толкатели, посаженные в индивидуальные гнезда. Подача масла в гидрокомпенсаторы и для смазки толкателей осуществляется через отлитые в теле головки маслотоки.

Коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках. Подшипник, установленный между вторым и третьим цилиндрами, является упорным и контролирует осевой люфт вала.

Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет функционирования водяного насоса, приводимого в действие от газораспределительного ремня. Подробности по принципу функционирования системы охлаждения могут быть почерпнуты из материалов Главы Системы охлаждения, отопления.

Принудительная система смазки двигателя организована посредством насоса, приводимого в действие индивидуальной цепной передачей от коленчатого вала. Забор масла из поддона картера осуществляется через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник. Перед подачей в контур смазки двигателя масло прогоняется через устанавливаемый снаружи полнопоточный масляный фильтр сменного типа. Пройдя через фильтр, масло поступает в головку цилиндров, где используется для смазывания подшипниковых шеек распределительного вала и гидравлических толкателей клапанов, и далее, в картер двигателя, к коренным и шатунным подшипникам, поршневым пальцам и зеркалам цилиндров.

    Правила пользования материалом Главы
    Данная Часть Главы посвящена ремонту двигателя 1.6 л, не связанному с извлечением его из автомобиля (in situ). Описание большей части рассматриваемых процедур составлено, исходя из предположения ...

    Список ремонтных процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля
    Ниже перечислены процедуры ремонта и обслуживания двигателя, выполнение которых может производиться in situ: a) Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов; b) Снятие и установка ра ...

    Другое на сайте:

    Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей - Общая информация, описание принципов функционирования и меры предосторожности
    Общая информация Система зажигания бензинового двигателя интегрирована с системой впрыска топлива и управляется единым блоком электронного управления ECM (см. Главу Системы питания, выпуска и ...

    Замена ламп - ЛАМПА ПЛАФОНА ОСВЕЩЕНИЯ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА
    Снятие плафона освещения вещевого ящика ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Откройте крышку вещевого ящика. 3. Аккуратно поддев отверткой в месте, ук ...

    Технические данные
    Тип M5AF3 Трансмиссионное масло SAE 75W–90 (API–GL–4) Объем масла 2,15 л ...