Daewoo Sens: Поршни - Двигатель МеМЗ-307 - Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo SensDaewoo Sens: Поршни

Рис. 2.25.1. Поршни, шатуны, коленчатый вал: I — кольца поршневые; 2 — вкладыши
Рис. 2.25.1. Поршни, шатуны, коленчатый вал: I — кольца поршневые; 2 — вкладыши шатунные; 3 - поршень; 4 - палец поршневой; 5 - кольцо стопорное; 6 — кольцо компрессорное; 7 - кольцо маслосъемное; 8 - кольцо компрессорное; 9 - шатун; 10 - втулка шатуна; II — крышка шатуна; 12, 31, 24 - болты; 13 - гайка; 14 - вал коленчатый; 15 - пробка; 16 - манжета передняя; 17 - шкив; 18, 30 - шайбы; 19 - шпонка; 20 - гайка; 21 — держатель задней манжеты; 22 - маховик; 23 - обод зубчастый; 25 - прокладка; 26 - манжета; 27 — шайба стопорная; 28 — вкладыши коренные; 29 — упорные полукольца.

1. Вынуть через цилиндры поршни с поршневыми кольцами, шатунами и верхними шатунными вкладышами (п. 2.24).

2. Извлечь стопорные кольца поршневого пальца из канавки бобышки поршня.

Вставить винт приспособления для выпрессовки поршневого пальца в отверстие пальца и ввернуть наконечник.

Завертывая гайку приспособления, выпрессовать поршневой палец и снять поршень (рис. 2.25.2).

Рис. 2.25.2. Приспособление для выпрессовки поршневого пальца: 1 - гайка;
Рис. 2.25.2. Приспособление для выпрессовки поршневого пальца: 1 - гайка; 2 — оправка; 3 - наконечник.

3. Очистить от нагара днище поршня, канавки под поршневые кольца. Очистить и продуть отверстия для отвода масла из канавки под маслосъемное кольцо.

4. При визуальном осмотре поршней особо тщательно осмотреть поршни на отсутствие трещин. При наличии трещин поршень заменить, натиры и следы задиров или прихватов зачистить.

5. Замер диаметра юбки поршня рекомендуется производить по схеме, приведенной на рис. 2.25.3. Для определения зазора между юбкой поршня и цилиндром берется контрольный замер в сечении А-А на расстоянии 49 мм. Он равен 7 4 , 9 5 - 75,00 мм.

Рис. 2.25.3. Схема замера юбки поршня в плоскости А-А.
Рис. 2.25.3. Схема замера юбки поршня в плоскости А-А.

Внутренний диаметр бобышек поршня (под поршневой палец) замеряется в двух направлениях: по оси поршня и перпендикулярно оси на расстоянии 1/4 обш,ей рабочей длины от края бобышек. Высота кольцевых канавок под поршневые кольца замеряется в четырех точках, расположенных взаимно перпендикулярно (рис. 2.25.3).

Рис. 2.25.4. Проверка зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом - для
Рис. 2.25.4. Проверка зазора между канавкой поршня и поршневым кольцом - для первого компрессионного кольца 0,08 мм; для второго компрессионного кольца - 0,06 мм.

6. Поршень подлежит замене при: - износе юбки по контрольному размеру до диаметра 74, 900 мм; - увеличении размера высоты канавок под компрессионные кольца для первой — более 1,615 мм, второй — 2,075 мм; - увеличении зазора между компрессионным кольцом и канавкой поршня соответственно более 0,15 мм и 0,13мм; - увеличении диаметра под поршневой палецболее 20,001 мм; - наличии дефектов по внешнему осмотру-трещины, задиры, прогары и др.

Для замены поршней в качестве запасных частей выпускаются поршни номинального и двух ремонтных размеров.

7. Сборка поршня с шатуном: - вставить стопорное кольцо пальца в одну из бобышек так, чтобы кольцо плотно село в канавку; - нагреть поршень до температуры 50.. .70 °С и совместить его с шатуном; - смазать поршневой палец моторным маслом и вставить его в отверстия бобышек поршня и во втулку верхней головки шатуна. В нагретый поршень палец должен входить от нажатия руки; - когда поршневой палец упрется в стопорное кольцо, вставить второе кольцо.

После остывания поршня палецдол- жен быть неподвижным в отверстиях бобышек поршня, но подвижным во втулке шатуна. Установить поршневые кольца.

Категория ремонтного размера Диаметр юбки поршней ремонтного размера) Диаметр цилиндра после ремонта Зазоры, мм
1 75.20- 75,21 7 5 . 2 1 - 75,22 7 5 . 2 2 - 75,23 7 5 . 2 3 - 75,24 75.24- 75,25 7 5 . 2 5 - 75,26 7 5 . 2 6 - 75,27 7 5 . 2 7 - 75,28 7 5 . 2 8 - 75,29 7 5 . 2 9 - 75,30 0,04-0,06
2 7 5 . 4 5 - 75,46 75.46- 75,47 7 5 . 4 7 - 75,48 75.48- 75,49 7 5 . 4 9 - 75,50 7 5 . 5 0 - 75,51 7 5 . 5 1 - 75,52 7 5 . 5 2 - 75,53 7 5 . 5 3 - 75,54 7 5 . 5 4 - 75,55
    Сборка блока цилиндров и деталей кривошипно-шатунного механизма
    1. Сборку производят в обратной последовательности. 2. Установить коленчатый вал: — смазать вкладыши моторным маслом; — уложить в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без пр ...

    Поршневые пальцы
    1. При сборке палец, поршень и шатун комплектуются из деталей только одной размерной группы (красный, зеленый, желтый), отличающихся друг от друга на 0,004 мм. Запрещается устанавливать поршневой п ...

    Другое на сайте:

    Антиблокировочная система тормозов (ABS)
    Антиблокировочная система тормозов (ABS) ...

    Ремонт головки блока цилиндров
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При каждом снятии головки блока цилиндров нужно заменять болты ее крепления. При ремонте головки блока замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния. ...

    Замена резинометаллических втулок рычагов задней подвески
    Для замены резинометаллических втулок рычагов задней подвески необходимо: • демонтировать с автомобиля балку задней подвески (см. 5.13); • надежно закрепить балку подвески на верстаке; • нагреть ( ...