Skoda Felicia: Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца
такта сжатия - Общая информация
Изложенный в настоящем подразделе материал имеет смысл только в случае правильной установки распределителя, ВВ проводов и ремня привода ГРМ.
Ремень привода ГРМ надет на зубчатые колеса коленчатого и распределительного валов, которые вращаются в фазе друг с другом. При снятии зубчатого газораспределительного ремня в процессе обслуживания двигателя появляется возможность независимого проворачивания каждого из валов, что неизбежно ведет к нарушению установки фаз газораспределения.
Конструкция рассматриваемого двигателя не исключает потенциальной возможности повреждения поршней и клапанов при ударе их друг о друга вблизи верхней границы хода поршней ввиду отсутствия выборок в днищах последних.
По изложенной причине правильность установки фаз газораспределения приобретает особое значение и достигается за счет выставления двигателя перед установкой газораспределительного ремня в некое исходное положение, получившее название верхней мертвой точки (ВМТ). После приведения двигателя в положение ВМТ до надевания ремня привода ГРМ проворачивание коленчатого и распределительного валов в индивидуальном порядке ни в коем случае не допустимо.
Газораспределительный ремень используется также для привода водяного насоса, однако привязка его вращения к фазам вращения коленчатого и распределительного валов не имеет столь важного значения.
Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Вообще говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается поршнем дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. Для выполнения настроек фаз газораспределения и установки угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Именно это положение и принято называть положением ВМТ двигателя (нумерация цилиндров с 1 по 4 производится в направлении от газораспределительного ремня к маховику).
В одном из зубьев зубчатого колеса коленчатого вала проточена канавка, совмещение которой с ответной меткой на фланце сальника подтверждает приведение поршней первого и четвертого цилиндров в положение ВМТ. Однако, доступ к данному зубчатому колесу открывается только после снятия нижней крышки газораспределительного ремня, поэтому на торцевой поверхности шкива вала дополнительно предусмотрена риска, которая в рассмотренной ситуации (ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров) совмещается с нулевой отметкой на нижней крышке ремня. Зубчатое колесо распределительного вала также оборудовано установочной точечной меткой, совмещение которой с выпуклым указателем, отлитым на внутренней крышке газораспределительного ремня подтверждает факт правильного приведения двигателя в положение ВМТ, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке конца такта сжатия.
6 Ниже приводится описание процедур приведения двигателя в положение ВМТ при установленном и при снятом газораспределительном ремне.
Описание основных узлов и механизмов
Блок цилиндров и его внутренние компоненты 1 — Вкладыш коренного подшипника
2 — Болты крепления крышки коренного подшипника 3 — Крышки коренных подшипников
4 — Вкладыши третьего (упорного) корен ...
Приведение двигателя в положение ВМТ при установленном ремне привода ГРМ
Прежде чем приступать к выполнению процедуры, отсоедините отрицательный провод
от батареи.
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным устройством,
прежде чем отсоединять ...
Другое на сайте:
Замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки
Замена
Трос привода дроссельной заслонки очень чувствителен к перегибам. Поэтому при монтаже
следует обращаться с ним осторожно. Небольшой излом может привести позднее к разрушению
троса в ...
Снятие и установка шкива коленчатого вала
Cнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на
подпорки. Снимите правое переднее колесо и (при соответствующей комплектаци ...
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР (ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ)
Топливный фильтр для дизельного двигателя играет важную роль, отделяя воду от
топлива и собирая эту воду в своей нижней части.
В случае скопления воды в топливном фильтре, при повороте ключа в за ...