Daewoo Sens: Разборка коробки передач - Трансмиссия - Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo SensDaewoo Sens: Разборка коробки передач

• Слить масло с коробки, тщательно очистить и промыть ее от грязи и масла.

• Установить коробку передач на приспособление М9832-354.

Рис. 4.2.5. Коробка передач, установленная на приспособлении для разборки и сборки:
Рис. 4.2.5. Коробка передач, установленная на приспособлении для разборки и сборки: 1 - приспособление М9832-354; 2 - коробка передач; 3 - выключатель заднего хода.

• Снять редуктор привода спидометра, выключатель света заднего хода и вынуть шарик.

Рис. 4.2.6. Снятие редуктора привода спидометра.
Рис. 4.2.6. Снятие редуктора привода спидометра.

• Отвернуть гайки крепления задней крышки, снять заднюю крышку и прокладку. Стопором М9840-788 застопорить шестерни пятой передачи.

Рис. 4.2.7. Стопорение пятой передачи коробки передач при отворачивании и заворачивании
Рис. 4.2.7. Стопорение пятой передачи коробки передач при отворачивании и заворачивании гаек ведущего и ведомого валов: 1 - стопор М9840-788; 2 - шестерня ведущая пятой передачи; 3, 4 - гайки ведущего и ведомого валов; 5 - картер коробки передач.

Если нет стопора, включить передачу заднего хода, вывернуть стопорный болт вилки пятой передачи, после этого вручную включить пятую передачу.

Рис. 4.2.8. Отворачивание стопорного болта вилки пятой передачи.
Рис. 4.2.8. Отворачивание стопорного болта вилки пятой передачи.

• Отвернуть гайки ведущего вала и вала шестерни главной пере- дани.

Рис. 4.2.9. Отворачивание гаек ведущего и ведомого валов.
Рис. 4.2.9. Отворачивание гаек ведущего и ведомого валов.

• Снять с ведомого вала упорную шайбу и шайбы сухарей.

• Снять с ведомого вала: - ступицу в сборе с сухариками, пружинами синхронизатора, муфтой и вилкой включения пятой передачи;

Рис. 4.2.10. Снятие муфты, ступицы и вилки пятой передачи.
Рис. 4.2.10. Снятие муфты, ступицы и вилки пятой передачи.

- шестерню ведомую пятой передачи с распорной втулкой, игольчатыми подшипниками, упорной шайбой, ведущую шестерню пятой передачи с ведущего вала и мягкой выколоткой вынуть шпонку из вала.

Рис. 4.2.11. Снятие шестерен пятой передачи.
Рис. 4.2.11. Снятие шестерен пятой передачи.

• Снять картер коробки: - отвернуть гайки шпилек крепления картера коробки к картерусцепления;

Рис. 4.2.12. Отворачивание гаек шпилек крепления картера коробки передач.
Рис. 4.2.12. Отворачивание гаек шпилек крепления картера коробки передач.

- завернуть два болта М8х1,25 длиной не менее 40 мм в резьбовые отверстия картера коробки и установить, если она не установлена, оправку в корпус дифференциала; - поджимая болты в упоры картера сцепления и, постукивая по оправке, осаживая дифференциал, разъединить картера коробки и сцепления и снять картер коробки.

Рис. 4.2.13. Завертывание упорных болтов в картер коробки и установка оправки
Рис. 4.2.13. Завертывание упорных болтов в картер коробки и установка оправки в шестерню полуоси: 1 - оправка; 2 - болт.

• Вынуть ось промежуточной шестерни заднего хода с шестерней заднего хода из картера сцепления.

Снять шестерню заднего хода с оси.

Рис. 4.2.14. Снятие оси и промежуточной шестерни заднего хода.
Рис. 4.2.14. Снятие оси и промежуточной шестерни заднего хода.

• Вывернуть болты крепления корпуса механизма переключения передач.

Поднимая вверх, сдвинуть со штифтов корпус механизма переключения передач, одновременно вынуть ведущий и ведомый валы и корпус механизма переключения передач из картера сцепления.

Рис. 4.2.15. Отворачивание болтов крепления корпуса механизма переключения передач.
Рис. 4.2.15. Отворачивание болтов крепления корпуса механизма переключения передач.

• Сдвинуть в сторону корпус механизма переключения передач, вывести вилки переключения из муфты включения первой и второй передачи и с ведомой шестерни заднего хода и снять механизм.

• Вы прессовать роликовый подшипник ведомого вала главной передачи из картера сцепления при помощи приспособления.

Рис. 4.2.16. Выпрессовка роликового подшипника шестерни-вала главной передачи:
Рис. 4.2.16. Выпрессовка роликового подшипника шестерни-вала главной передачи: 1 - болт; 2 - упор; 3 - полукольцо.

• Вывернуть винты, крепящие крышку подшипников к картеру коробки передач, снять крышку и выпрессовать подшипники из гнезд картера коробки передач.

Рис. 4.2.17. Отворачивание винтов крышки подшипников.
Рис. 4.2.17. Отворачивание винтов крышки подшипников.

Рис. 4.2.18. Приспособление М9832-337 для сборки ведомого вала и установки ведущего
Рис. 4.2.18. Приспособление М9832-337 для сборки ведомого вала и установки ведущего и ведомого валов: 1 — стойка для установки ведущего вала коробки передач; 2 - стойка для установки и сборки ведомого вала; 3 - зажим; 4 - сухарик зажима.

• С хвостовика шестерни-вала главной передачи снять: - упорную шайбу, ведомую шестерню первой передачи, игольчатый подшипник и кольцо;

Рис. 4.2.19. Снятие ведомой шестерни первой передачи.
Рис. 4.2.19. Снятие ведомой шестерни первой передачи.

- стопорное кольцо с канавки щипцами М9849-472;

Рис. 4.2.20. Снятие стопорного кольца ступицы муфты включения первой и второй
Рис. 4.2.20. Снятие стопорного кольца ступицы муфты включения первой и второй передач: 1 - щипцы М9849- 472.

- сг/пицу с муфтой включения первой м второй передач, сухариками и кольцами синхронизатора;

Рис. 4.2.21. Снятие ступицы с муфтой муфты включения первой и второй передач.
Рис. 4.2.21. Снятие ступицы с муфтой муфты включения первой и второй передач.

- шестерни второй и третьей передач с игольчатыми подшипниками, проставочными кольцами и кольцами синхронизатора;

Рис. 4.2.22. Снятие шестерен второй и третьей передач с подшипниками.
Рис. 4.2.22. Снятие шестерен второй и третьей передач с подшипниками.

- стопорное кольцо с канавки щипцами;

Рис. 4.2.23. Снятие стопорного кольца ступицы ведомой шестерни заднего хода.
Рис. 4.2.23. Снятие стопорного кольца ступицы ведомой шестерни заднего хода.

- ступицу третьей-четвертой передач с ведомой шестерней заднего хода, сухариками и кольцами синхронизатора;

Рис. 4.2.24. Снятие ступицы третьей и четвертой передач с ведомой шестерней заднего
Рис. 4.2.24. Снятие ступицы третьей и четвертой передач с ведомой шестерней заднего хода: 1 - шестерня ведомая заднего хода; 2 - кольцо синхронизатора; 3 - шестерня ведомая четвертой передачи.

- ведомую шестерню четвертой передачи.

• Снять муфту включения первой и второй передач и ведомую шестерню с их ступиц.

Примечание. Игольчатые подшипники и кольца синхронизаторов пометить по шестерням, перестановка их не рекомендуется.

Рис. 4.2.25. Ведущая шестерня главной передачи: 1, 6, 8, 12 - шестерни ведомые
Рис. 4.2.25. Ведущая шестерня главной передачи: 1, 6, 8, 12 - шестерни ведомые первой, второй, третьей и четвертой передач; 2, 9 - кольца, блокирующие синхронизаторы первой-второй и третьей-четвертой передач; 3 — сухарь синхронизатора; 4 - муфта включения синхронизатора первой и второй передач; 5 — подшипники ведомых шестерен второй и третьей передач; 7, 16 - шайбы упорные; 10 — шестерня ведомая заднего хода; 11, 20 — пружины синхронизатора третьей-четвертой и первой-второй передач; 13 - шестерня ведущая главной передачи; 14, 19 - ступицы муфт переключения третьей-четвертой и первой-второй передач; 15, 21 - кольца стопорные; 17, 22 — кольца; 18 - проставочное кольцо; 23 - подшипник ведомой шестерни первой передачи; 24 - шайба упорная.

Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистить. Щеткой или скребком удалить все отложения, очистить отверстия и шлицы от загрязнений, затем промыть, чтобы устранить и растворить все остатки масла.

Обдуть детали струей сжатого воздуха и аккуратно протереть их. Особенно тщательно продуть подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.

Износ торцов шлиц, муфт включения третьей, четвертой и пятой передач, торцов внутренних шлиц ведомой шестерни заднего хода, а также торцовый износ шестерен заднего хода не поддаются замеру, поэтому пригодность этих деталей определяется внешним осмотром.

    Снятие и установка коробки передач
    • Снять силовой агрегат с автомобиля (см. п. 2.2). • Отвернуть три болта и одну гайку и отсоединить картер сцепления в сборе с коробкой передач от двигателя. • Установку коробки производить в обра ...

    Сборка коробки передач
    Сборку коробки передач произ- водить в обратной последовательно- сти. При сборке соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений (см. «Приложение»). • Смазатьлегким слоем моторно- го масла рабочие ...

    Другое на сайте:

    Замена уплотнения масляного картера
    Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо ...

    Аккумуляторная батарея - особенности конструкции
    Завод-изготовитель устанавливает на автомобили необслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 А ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и з ...

    Поиск дорожки, которую необходимо воспроизвести
    Чтобы выбрать дорожку из списка, который был упорядочен по названиям альбомов или именам исполнителей, нажмите одну из кнопок SEEK (19) или (20). При каждом нажатии этих кнопок происходит выбор ...