Opel Corsa: Реле - общая информация и проверка исправности функционирования - Бортовое электрооборудование - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в расположенные под панелью приборов и в двигательном отсеке автомобиля монтажных блоках. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

Проверка Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (см. Раздел Схемы электрических соединений), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях.

В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.

С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.

Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных

Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений

Конструктивная схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных

Конструктивная схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен.

Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.

При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.

При отрицательном результате проверки замените реле.

    Предохранители - общая информация
    Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля могут применяться различные комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. На рассматриваемых моделях автомобилей бол ...

    Снятие и установка э/мотора единого замка
    Э/мотор привода замка двери  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите замок двери (см. Главу Кузов). Выверните винты крепления и снимите э/мотор с замка. Э/мотор привода замка передней двери Зак ...

    Другое на сайте:

    Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта
    Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными в Разделе Порядок сборки двигателя после выполнения капитального ремонта, установите на двигатель оставшиеся компоненты, соберите силовой агрега ...

    Уход за инструментом и его хранение
    Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед скла ...

    Обогреватель наружных зеркал заднего вида (при наличии)
    Если ваш автомобиль оснащен обогревателями наружных зеркал заднего вида, они будут работать одновременно с включением обогревателя заднего стекла. ...