Daewoo Sens: Сборка блока цилиндров и деталей кривошипно-шатунного механизма - Двигатель МеМЗ-307 - Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo SensDaewoo Sens: Сборка блока цилиндров и деталей кривошипно-шатунного механизма

1. Сборку производят в обратной последовательности.

2. Установить коленчатый вал: — смазать вкладыши моторным маслом; — уложить в гнездо среднего коренного подшипника и в его крышку вкладыши без проточек на внутренней поверхности; — уложить в гнезда остальных коренных подшипников и их крышек вкладыши с выточкой на внутренней поверхности; — уложить в коренные подшипники коленчатый вал; — вставить в гнезда среднего коренного подшипника два упорных полукольца, направляя их выемками к упорным поверхностям коленчатого вала; — установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками так, чтобы метки на крышках находились с правой стороны двигателя (сторона установки генератора и стартера); — затянуть болты крышек; — установить на блок цилиндров магнитную подставку с индикатором и, перемещая отвертками коленчатый вал, проверить осевой зазор между упорными полукольцами и упорными поверхностями коленчатого вала (рис.

2.24.13).

Рис. 2.24.13. Проверка осевого разбега и маркировка крышек подшипников коленчатого
Рис. 2.24.13. Проверка осевого разбега и маркировка крышек подшипников коленчатого вала: 1, 2, 4, 5 - крышки подшипников; 3 - средняя крышка подшипника; 6 - коленчатый вал; 7 - упор пружины натяжителя; 8 - штифт установочный; 9 - блок цилиндров; 10 - метки крышек подшипников; 11 - втулка установочная; 12 — магнитная стойка с индикатором; А — осевой разбег 0,054-0,306 мм.

3. Если зазор превышает максимально допустимый, то заменить упорные полукольца другими — увеличенной толщины на 0,127 мм против номинального размера.

4. Установить в цилиндры поршни с шатунами и кольцами в сборе: — установить блок плоскостью под головку цилиндров вверх; — смазать моторным маслом поверхности цилиндров и поршней; — с помощью оправки М9840- 1026 вставить в цилиндры поршни с шатунами (рис. 2.24.14).

Рис. 2.24.14. Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр:
Рис. 2.24.14. Оправка для установки поршня с кольцами и шатуном в цилиндр: 1 - оправка М9840-1026; 2 — поршень; 3 — блок.

5. Стрелки на поршнях должны быть обращены в сторону привода распределительного вала.

6. Смазать шатунные вкладыши моторным маслом и установить их в шатуны и крышки шатунов. Соединить шатуны с шейками коленчатого вала и установить крышки шатунов так, чтобы номер цилиндра на крышке находился против номера цилиндра на нижней головке шатуна. Затянуть шатунные болты.

Устанавливайте: - на аэробном герметике Униг- рем-6 (УГ-6) ТУ 6-01-1285 или Локтайт 243: заглушки водяного и масляного каналов, патрубок водо- отводящий, штуцер маслоотделителя, трубку и штуцер ресивера; - на аэробном герметике Локтайт 5900: крышку ресивера; - на уплотнительной пасте УН- 25 ТУ 6-10-1284 (ГЕРМ-М6-2Д ТУ У 14311577.213): болты крепления маховика и держателя манжеты коленчатого вала (два нижних), датчик указателя температуры масла, коническую пробку, необре- зиненые манжеты.

7. Установить держатель задней манжеты коленчатого вала (п. 2.34).

8. Установить масляный насос (п.

2.32).

9. Установить защитный кожух и закрепить его двумя болтами.

10. Установить маховик на фланец коленчатого вала. Совместить отверстия (одно отверстие на фланце коленчатого вала и маховика смещено).

Подложить шайбу под болты и закрепить маховик болтами.

11. Установить масляный картер с прокладкой, прикрепив его болтами к блоку цилиндров, держателю манжеты и к масляному насосу.

12. Установить головку цилиндров, (п. 2.6).

14. Установить нижний кожух плоскозубчатого ремня и закрепить болтами и установочными болтами.

Установить ремень привода распределительного вала (п. 2.7.).

15. Установить на коленчатый вал ведущий шкив, шкив привода генератора, шайбу и затянуть гайку.

Не забудьте установить масляный фильтр, датчик давления масла, мас- лоизмерительный стержень, водяной насос, сливную пробку охлаждающей жидкости.

    Проверка состояния и ремонт блока цилиндров
    1. После полной разборки тщательно промыть, погрузив блок цилиндров на 20 минут в ванну, содержащую содовый раствор, нагретый до температуры 75-85 °С, обратив особое внимание на промывку масляных ...

    Поршни
    Рис. 2.25.1. Поршни, шатуны, коленчатый вал: I — кольца поршневые; 2 — вкладыши шатунные; 3 - поршень; 4 - палец поршневой; 5 - кольцо стопорное; 6 — кольцо компрессорное; 7 - кольцо маслосъемно ...

    Другое на сайте:

    Запуск двигателя от внешнего источника питания
    Такой способ запуска двигателя может представлять опасность, если он производится неправильно. Поэтому, чтобы при запуске двигателя от внешнего источника питания не нанести вред себе, автомобилю и ...

    Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
    Такой ремонт обычно выполняется с применением сварочного оборудования и должен производиться в условиях мастерской автосервиса. В случае обширных повреждений в первую очередь следует проверить, ...

    Клапанные пружины
    1. Измерить длину пружины в свободном состоянии. Если длина пружины меньше на 5 %, пружину заменить. 2. Проверить перпендикулярность оси пружин к опорному витку, наибольшее расстояние верхнего ви ...