Daewoo Sens: Шатун - Двигатель МеМЗ-307 - Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo SensDaewoo Sens: Шатун

1. Проверить состояние рабочих поверхностей на отсутствие забоин, трещин, вмятин, размеры отверстий нижней и верхней головок шатуна и параллельность их осей.

2. При несущественных повреждениях они могут быть зачищены. При наличии значительных повреждений или трещин шатун подлежит замене.

При замене шатуны подбираются одной весовой группы: 564 - красная метка; 539 - зеленая метка на крышке шатуна.

3. Болты шатуна не должны иметь даже незначительные следы вытягивания, а резьба не должна иметь вмятин и следов срыва. Постановка болта шатуна для дальнейшей работы даже с незначительными дефектами не допускается.

4. В запасные части поставляется свернутая из ленты заготовка, которая запрессовывается в верхнюю головку шатуна, а затем раскатывается до размера 19,27-19.30 мм. Стык втулки располагается справа, если смотреть на лицевую сторону стержня шатуна (где нанесен номер детали).

Затем сверлится отверстие диаметром 4 мм для подвода масла. С торцов втулки снимаются фаски 1 х 45° и разворачивается втулка до размера (20 ± 0,006) мм. Шероховатость поверхности должна быть не выше 0,40 мкм. Разностенность втулки после обработки не должна быть более 0,2 мм. Конусность, бочкообразность, седлообразность и овальность внутреннего диаметра втулки не должна быть более 0,005 мм.

5. Параллельность оси и скрещивание верхней и нижней головок шатуна удобно проверить на приспособлении.

Непараллельность указанных осей допускается не более 0,04 мм на длине 100 мм. При необходимости при помощи опоры произведите рихтовку шатуна (рис.

2.28.1).

Рис. 2.28.1. Приспособление для контроля и рихтовки шатунов: 1 - оправка;
Рис. 2.28.1. Приспособление для контроля и рихтовки шатунов: 1 - оправка; 2 - шайба; 3 — зажимная рукоятка; 4 - опора; 5 - шаблон; 6 - направляющая втулка.

    Поршневые кольца
    1. Поршневые кольца тщательно очистить от нагара, липких отложений и промыть. 2. Вставить поршневое кольцо в цилиндр, протолкнуть его донышком поршня на глубину 10—12 мм. Тепловой зазор в стыке раб ...

    Коленчатый вал
    1. Промыть, вывернуть пробки масляных каналов шатунных шеек и очистить внутренние масляные полости. Продуть их сжатым воздухом. 2. Осмотреть коленчатый вал. Не допускается: наличие трещин, нати- р ...

    Другое на сайте:

    Антиблокировочная система (ABS) - Замена провода датчика частоты вращения колеса
    Снятие крышки соединительной колодки 1 – соединительная колодка; 2 – отвертка; 3 – крышка Отсоединение жгута проводов от колодки блока управления ABS 1 – соединительная колодка; 2 – фиксатор; 3 ...

    Снятие и установка рулевого колеса
    Детали рулевого колеса 1 – рулевое колесо; 2 – болт крепления рулевого колеса; 3 – соединительная колодка; 4 – болт; 5 – модуль подушки безопасности; 6 – фиксатор; 7 – соединительная колодка; 8 ...

    Зубчатый ремень
    Зубчатый ремень 1 – болт, 20–27 Н•м; 2 – пружина механизма натяжения; 3 – ролик натяжения зубчатого ремня; 4 – свободная сторона зубчатого ремня; 5 – болт, 80–100 Н•м; 6 – шкив распределительн ...