Opel Corsa: Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха - Органы управления и приемы эксплуатации - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол.

Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха (К/В), она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, - обратитесь на СТО Opel.

Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона Общий вид панели управления с указанием расположения рукояток представлен Слева расположена рукоятка регулятора температуры воздуха и включения К/В (при соответствующей комплектации). При комплектации автомобиля системой К/В на эту рукоятку нанесена пиктограмма в виде снежинки. В центре расположена рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла. Справа находится рукоятка переключения направлений подачи воздуха. Снизу расположен выключатель режима циркуляции воздуха.

Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и К/В
Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и К/В

Рукоятка регулятора температуры воздуха и включения К/В

Рукоятка регулятора температуры воздуха и включения К/В Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры поступающего в салон автомобиля воздуха. При вытягивании рукоятки включается К/В, и загорается встроенная в рукоятку контрольная лампа.

Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению скорости вращения вентилятора и, следовательно, - интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля. Перевод рукоятки в крайнее левое положение приводит к отключению вентилятора . При вытягивании рукоятки включается обогрев заднего стекла, сопровождающийся срабатыванием встроенной в рукоятку контрольной лампы.

Выключайте обогрев заднего стекла как только видимость через него восстановится.

Выключатель режима циркуляции воздуха При крайнем правом положении данного рычага производится включение режима циркуляции воздуха в салоне автомобиля. При включении режима салон автомобиля изолируется от атмосферы и приток в него свежего воздуха прекращается. Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При выключении режима циркуляции (рычаг находится в крайнем левом положении) подача наружного воздуха в салон возобновится.

Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха При подаче воздуха на лицевой уровень не забывайте открывать дефлекторы.

Рукоятка предназначена для выбора режима распределения воздуха в салоне.

Подача воздуха через боковые дефлекторы панели приборов осуществляется во всех режимах.

Компоненты системы отопления и вентиляции салона
Компоненты системы отопления и вентиляции салона 1 — Воздушный фильтр 2 — Корпус воздушного фильтра 3 — Корпус вентиляционной заслонки 4 — Корпус центрального дефлектора 5 — Панель блока управления отопителем 6 — Правый воздуховод 7 — Правый дефлектор 8 — Решетка дефлектора 9 — Рукоятка регулятора температуры воздуха 10 — Рукоятка переключения направлений подачи воздуха 11 — Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла 12 — Переключатель режима циркуляции воздуха 13 — Выключатель подогрева переднего сиденья 14 — Воздуховод обдува ветрового втекла 15 — Блок управления отопителем 16 — Корпус воздухораспределителя 17 — Нагревательный элемент 18 — Опора нагревательного элемента 19 — Корпус воздухораспределителя 20 — Левый дефлектор 21 — Левый воздуховод

ветрового стекла через сопла, вмонтированные в панель управления сверху вблизи нижнейНаружный воздух поступает на обдув ветрового стекла через сопла, вмонтированные в панель управления сверху вблизи нижней кромки стекла.

через сопла обдува ветрового стекла, вмонтированные в панель управления сверху вблизиНаружный воздух поступает в салон одновременно через сопла обдува ветрового стекла, вмонтированные в панель управления сверху вблизи нижней кромки стекла, и через нижние вентиляционные отверстия ножных колодцев.

только в водительский и пассажирские ножные колодцы.Осуществляется подача наружного воздуха только в водительский и пассажирские ножные колодцы.

лицевой уровень через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов.Наружный воздух поступает в салон на лицевой уровень через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов.

Управление дефлекторами вентиляционных решеток Дефлекторы сопел центральных воздуховодов панели приборов оборудованы специальными жалюзийными дефлекторами, позволяющими регулировать отклонение подаваемого воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи расположенных по сторонам кольцевых рукояток (0 - подача воздуха перекрыта) и встроенных в решетку сопел рычажков.

Регулировка отклонения воздушного потока, подаваемого в салон через центральные
Регулировка отклонения воздушного потока, подаваемого в салон через центральные воздуховоды панели приборов

Дефлекторы сопел боковых воздуховодов панели приборов имеют аналогичную конструкцию, кроме того (1), чуть выше расположены нерегулируемые сопла обдува дверных стекол (2).

Регулировка отклонения воздушного потока, подаваемого в салон через боковые воздуховоды
Регулировка отклонения воздушного потока, подаваемого в салон через боковые воздуховоды панели приборов 1 — Дефлектор воздуховода подачи воздуха на лицевой уровень 2 — Сопло обдува дверного стекла

Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и К/В в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.

Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела теплообменника отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух.

Функционирование системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима циркуляции, особенно при неработающем К/В, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.

Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и К/В через приемные решетку, расположенные перед ветровым стеклом и оснащенные обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.

    Выключатель обогрева наружных зеркал заднего вида
    Выключатель обогрева наружных зеркал находится в блоке управления положением и обогревом Включение обогрева сопровождается срабатыванием индикатора, расположенного рядом с выключателем. Обогре ...

    Вентиляция салона автомобиля
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух через переднюю приемную решетку поступает в салон и з ...

    Другое на сайте:

    Система контроля токсичности выбросов из картера двигателя
    В автомобиле предусмотрена система вентиляции картера двигателя, которая предотвращает загрязнение окружающей среды газами из картера двигателя. Эта система подает в картер свежий отфильтрованный ...

    Коленчатый вал
    Коленчатый вал 1 – нижний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 2 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 3 – верхний подпятник коленчатого вала; 4 – датчик угла поворо ...

    Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
    Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае необходимости данная процедура может производиться чаще. Для уборки мусора, а также для чи ...