Daewoo Sens: Снятие и установка тормозных колодок
Для снятия тормозных колодок следует: • поставить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение (выключить стояночный тормоз); • снять заднее колесо (см. главу «Ходовая часть», 5.23); • ослабить натяжение троса привода стояночного тормоза (см. раздел «Стояночная тормозная система»); • снять тормозной барабан (см.
7.20);
Рис. 7.42.
• снять стопорную шайбу (нажав на нее и повернув на четверть оборота) и пружину с опорной стойки передней колодки (рис. 7.42). (на рисунке показаны детали колесного тормозного механизма автомобиля с АБС); • снять пружину 18 (рис. 7.41) фиксирующего рычага 16;
Рис. 7.43.
• снять (например, с помощью подходящей отвертки или специальной скобы-съемника) верхнюю стяжную пружину тормозных колодок (рис. 7.43);
Внимание! Проявлять осторожность при снятии верхней стяжной пружины во избежание получения травм.
Рис. 7.44.
• снять переднюю колодку, отсоединив ее от нижней стяжной пружины (рис. 7.44);
• снять стопорную шайбу 24 (рис. 7.41) (нажав на нее и повернув на четверть оборота) и пружину 23 с опорной стойки 21 задней колодки 22;
Рис. 7.45.
• сдвинуть заднюю колодку и отсоединить от разжимного рычага трос привода стояночного тормоза (рис.
7.45);
• снять заднюю колодку и нижнюю стяжную пружину, а также извлечь распорный стержень механизма регулировки зазора.
Внимание! При снятых тормозном барабане и колодках не нажимать на педаль тормоза во избежание выхода поршней из колесного цилиндра и вытекания тормозной жидкости.
Установка тормозных колодок производится в обратной снятию последовательности с рекомендуемыми моментами затяжки резьбовых соединений.
При этом следует: • проверить техническое состояние тормозного цилиндра; при наличии на его поверхности или под защитными чехлами тормозной жидкости (для осмотра нижние части чехлов снять с торца корпуса цилиндра) заменить резиновые детали тормозного цилиндра (перебрать цилиндр, используя новый ремкомплект) или весь цилиндр в сборе (см. 7.22 и 7.23); • измерить толщину фрикционных накладок тормозных колодок, при необходимости заменить колодки (см.
7.19);
Рис. 7.46.
• разобрать распорный стержень (рис. 7.46); почистить все детали механизма регулировки зазора;
Внимание! Детали механизма регулировки зазора подлежат замене при наличии износа, деформации, трещин, повреждения резьбы, следов перегрева.
• смазать консистентной смазкой резьбу распорного стержня и убедиться в свободном вращении его резьбовой части в гайке (рис. 7.46);
Рис. 7.47.
• смазать тонким слоем консистентной смазки на опорном щите места прилегания тормозных колодок (рис.
7.47);
• убедиться в правильности расположения и подсоединения троса привода стояночного тормоза (рис.
7.45); • разместив переднюю колодку и распорный стержень в их рабочем положении около опорного щита, установить нижнюю стяжную пружину;
Рис. 7.48
• установить распорный стержень на место, ввернув его резьбовую часть в гайку (рис. 7.48);
• закрепить колодки от боковых перемещений на опорных стойках 21 (рис. 7.41) при помощи пружин 23 и стопорных шайб 24; • надеть пружину 18 (рис. 7.41) на колодку 13 и фиксирующий рычаг 16 (предварительно поставив его на место), а затем закрепить серьгу 17; • установить верхнюю стяжную пружину (например, с помощью подходящей отвертки или специальной скобы-съемника) (рис. 7.43).
После установки тормозных колодок и колеса следует: • удалить (при необходимости) воздух из гидропривода (см. 7.1); • отрегулировать зазор в тормозном механизме заднего колеса (см. 7.21); • отрегулировать привод стояночного тормоза (см. раздел «Стояночная тормозная система»).
Для регулировки зазора в тормозном механизме заднего колеса необходимо: • поставить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение (выключить стояночный тормоз); • многократно нажимать на педаль тормоза до тех пор, пока не прекратятся щелчки во вновь собранном заднем тормозном механизме (механизмах).
Прекращение щелчков означает, что автоматическая регулировка зазора завершилась.
Снятие и установка тормозного барабана
Для снятия тормозного барабана следует: • поставить рычаг стояночного тормоза
в крайнее нижнее положение (выключить стояночный тормоз); • снять заднее колесо
(см. главу «Ходовая часть», 5.23); • с ...
Снятие и установка колесного тормозного цилиндра, опорного щита
Для снятия колесного тормозного цилиндра и опорного щита следует: • снять тормознью
колодки (см.
7.21); • очистить тщательно (например, металлической щеткой) поверхность вокруг
штуцера крепления ...
Другое на сайте:
Задняя подвеска - Регулировка зазора в колесном подшипнике
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поддомкратьте задок автомобиля так, чтобы освободить соответствующее колесо.
Аккуратно снимите крышку колеса отверткой.
Вытяните шплинт корончатой гайки.
Для посадки подшипн ...
Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Проверка состояния
Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта
двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить
с целью ...
Углы наклона осей поворота управляемых колес (стабилизация управляемых колес)
Рис. 5.48.
Стабилизация управляемых колес — это их способность сохранять положение, соответствующее
прямолинейному движению, и возвращаться в него из любого другого (повернутого) положения.
Ста ...