Opel Corsa: Снятие, разъединение и установка двигателя - Общий и капитальный ремонт двигателя - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Снятие, разъединение и установка двигателя

Снятие При работе в двигательном отсеке необходимо иметь в виду, что вентилятор радиатора может самостоятельно включаться при выключенном двигателе и включенном зажигании (положение «II» ключа зажигания). Вследствие имеющих место в двигательном отсеке процессов теплоотвода, это может происходить многократно. Поэтому, по возможности, при работе в двигательном отсеке следует выключать зажигание.

Не следует забывать, что топливо является в высшей мере огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания соблюдайте все принятые меры пожарной безопасности. Не курите, не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите обслуживание системы в помещении, оборудованном работающими на природном газе и оснащенными контрольным факелом отопительными приборами (такими как водогреи и сушилки для одежды). Не забывайте, что топливо относится к числу канцерогенных веществ, способствующих развитию рака. Старайтесь не допускать попадания топлива на открытые участки тела, - пользуйтесь защитными резиновыми перчатками, при случайном непредвиденным контакте тщательно промывайте руки теплой водой с мылом. Без промедления собирайте пролитое топливо и не складывайте пропитанную ГСМ ветошь вблизи источников открытого огня. Помните, что система питания оборудованных впрыском топлива моделей постоянно находится под давлением. Прежде чем приступать к отсоединению топливных линий, сбросьте остаточное давление в системе (подробнее см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). При обслуживании компонентов системы питания надевайте защитные очки. Постоянно держите под рукой огнетушитель класса В! Тракт системы кондиционирования воздуха также постоянно находится под давлением, а потому перед рассоединением рефрижераторных линий необходимо произвести разрядку системы в условиях специализированной мастерской.

В стандартную комплектацию всех современных автомобилей входит система SRS, основными компонентами которой являются подушки безопасности. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи расположения датчиков направленных перегрузок SRS, в районе рулевой колонки либо панели приборов, в обязательном порядке отключайте систему во избежание случайного срабатывания подушек безопасности, чреватого получением серьезных травм.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить снятие двигателя в сборе с трансмиссией. Сборка агрегата опускается вниз и извлекается из-под автомобиля, ввиду чего следует позаботиться о способах надежной фиксации транспортного средства в поднятом положении.

В зависимости от года выпуска и оборудования вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различные трассы прокладки. Рекомендуется перед разборкой соединений пометить их клейкой лентой. Далее описывается снятие двигателя С14SE. Операции с другими двигателями производятся аналогично.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на ровную горизонтальную площадку с достаточно твердым покрытием. Снимите капот (см. Главу Кузов). Приведите передние колеса в прямолинейное положение, извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевую колонку.

Снимите аккумуляторную батарею (с. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Вследствие отключения аккумуляторной батареи стирается информация из памяти, например, DTC или код аудиосистемы. Батарею отключайте только при выключенном зажигании. В противном случае можно повредить блок управления впрыском.

Снимите воздушный фильтр с подающим шлангом (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость.

Отсоедините все шланги системы охлаждения от радиатора. Предварительно ослабьте хомуты и сместите их назад.

Разъедините разъем электродвигателя вентилятора и отсоедините жгут электропроводки от рукава воздухозаборника.

Выверните крепежные болты рукава воздухозаборника и, вынув его наверх из держателя, снимите с радиатора.

Снимите трос дроссельной заслонки с корпуса дроссельной заслонки и отведите его в сторону (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Снимите все вакуумные шланги с патрубка дроссельной заслонки.

Снимите вакуумный шланг с усилителя тормозов.

Отсоединение вакуумного шланга от усилителя тормозов
Отсоединение вакуумного шланга от усилителя тормозов

Разъедините разъемы инжекторов и отведите жгут электропроводки в сторону.

Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от расширительного бачка и снимите его.

Отсоедините шланги отопителя от патрубков на переборке двигательного отсека.

Крепление шлангов отопителя
Крепление шлангов отопителя

Снимите скобу с троса привода сцепления и отсоедините трос от рычага сцепления.

Крепление троса привода сцепления и разъем выключателя фонаря заднего хода
Крепление троса привода сцепления и разъем выключателя фонаря заднего хода

Разъедините разъем выключателя фонаря заднего хода (стрелка слева на иллюстрации).

Пометьте подающий и возвратный топливные шланги, чтобы не перепутать их местами при сборке. Пережмите шланги зажимами. Отсоедините держатель топливных шлангов у впускного трубопровода и снимите их. Вытекающее топливо соберите ветошью.

Крепление держателя топливных шлангов
Крепление держателя топливных шлангов

Отсоедините спидометр от коробки передач.

Пометьте лентой всю электропроводку, идущую к двигателю и отсоедините ее.

При комплектации автомобиля системой ГУР ослабьте натяжение V-образного ремня и снимите его (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

При соответствующей комплектации выверните болты крепления и снимите насос ГУР с держателя на блоке цилиндров и, не отсоединяя от насоса шланги, подвяжите его проволокой так, чтобы он не мешал дальнейшей разборке и чтобы шланги не были натянуты.

Крепеж насоса ГУР
Крепеж насоса ГУР

Пометьте положение соответствующего переднего колеса относительно его ступицы, чтобы затем можно было установить сбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса при стоящем на земле автомобиле. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите переднее колесо.

Снимите рычаг переключения передач со штока на коробке передач. Для этого ослабьте хомут на рычаге. Предварительно пометьте обе части так, чтобы при сборке их можно было установить в прежнее положение.

Хомут на рычаге переключения передач
Хомут на рычаге переключения передач

Отсоедините электропроводку от генератора и стартера (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу, снимите ее с держателей и наклоните в сторону.

Выньте справа и слева из поворотных кулаков шаровые опоры. Предварительно выверните зажимные болты.

Отсоедините от кузова передние поперечные рычаги.

Отдайте болты крепления и снимите держатель тяги передней подвески с поперечной балки переднего подрамника вместе с тягой и стабилизатором поперечной устойчивости.

Болты крепления держателя тяги передней подвески
Болты крепления держателя тяги передней подвески

Выбейте из корпуса коробки передач оба приводных вала.

Установите под двигатель подъемник и слегка приподнимите силовой агрегат. Можно также воспользоваться подъемным устройством, зацепив его за подъемные проушины двигателя. Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить обе его верхние опоры.

Отдайте болты крепления и снимите блоки амортизации двигателя с продольной балки передней рамы и с двигателя. На сопроводительной иллюстрации показан передний левый блок амортизации на автомобилях без систем ГУР или К/В.

Болты крепления переднего левого блока амортизации
Болты крепления переднего левого блока амортизации

Проверьте, чтобы от двигателя были отсоединены все шланги, электропроводка и прочие линии.

Осторожно опустите двигатель с коробкой передач из двигательного отсека.

Отсоедините коробку передач от двигателя (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач или Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия).

Установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте опоры двигателя, шланги системы охлаждения, масляные и топливные шланги на наличие трещин или других повреждений и при необходимости замените соответствующие части. Осторожно пройдите метчиком резьбу в отверстиях балки передней рамы, чтобы удалить остатки герметика.

Проверьте толщину ведомого диска сцепления, а также состояние фрикционных накладок. При значительном износе или большом пробеге замените ведомый диск в комплекте. Если подшипник выключения сцепления при нажатии педали сцепления издает шум, замените подшипник.

Очистите подшипник выключения сцепления и смажьте шлицы тонким слоем смазки MoS2.

Соедините коробку передач с двигателем (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач или Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия).

При помощи подъемного оборудования осторожно введите двигатель с коробкой передач в двигательный отсек. Выровняйте двигатель с опорами и затяните болты крепления.

Покачайте двигатель в разные стороны.

Предварительно очистив щеткой резьбу крепежных болтов блока амортизации двигателя и смазав ее герметиком OPEL-90 167 347/15 10, затяните их с требуемыми усилиями.

Вставьте оба приводных вала в корпус коробки передач до упора.

Установите на место поперечные рычаги, тяги и стабилизатор (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

Подсоедините электропроводку генератора и стартера (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Установите систему выпуска отработавших газов в резиновые опоры и закрепите болтами с усилием 25 Нм к выпускному коллектору.

Используйте новую прокладку.

Наденьте рычаг переключения передач на шток и выровняйте нанесенные при снятии метки.

Проверьте регулировку механизма переключения передач (см. Главу Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач или Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия).

Установите на место передние колеса и выровняйте нанесенные при снятии метки. Наверните болты крепления колес. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крест-накрест с усилием 110 Нм.

Закрепите вал спидометра на коробке передач.

Присоедините трос привода сцепления, установите скобы.

Подсоедините электропроводку фонаря заднего хода.

Наденьте шланги отопителя на штуцеры на переборке двигательного отсека и зафиксируйте шланги хомутами.

Подсоедините топливные шланги в соответствии с нанесенной ранее маркировкой и закрепите их хомутами. Шланг подачи топлива следует надевать на соответствующую трубу достаточно далеко. Следите за тем, чтобы хомуты не касались смежных элементов. Закрепите топливные шланги на держателях у выпускного коллектора.

Наденьте вакуумный шланг на усилитель тормозов и проверьте надежность соединения.

Закрепите резервуар охлаждающей жидкости на переборке двигательного отсека. Подсоедините шланги системы охлаждения и закрепите их хомутами.

Соедините разъемы жгута электропроводки двигателя.

Подсоедините датчики температуры и давления двигательного масла.

Соедините разъемы инжекторов и закрепите жгут электропроводки.

Присоедините привод дроссельной заслонки к корпусу дросселя и проверьте его регулировку (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Закрепите приемную воронку воздуха в держателях на радиаторе.

Соедините разъем электродвигателя вентилятора и термостата. Закрепите жгут электропроводки.

Соедините разъем лямбда-зонда.

Электропроводку следует проложить как можно дальше от вентилятора.

Присоедините к радиатору верхний и нижний шланги и закрепите их хомутами.

Установите шланг подачи воздуха и воздушный фильтр. При этом очистите воздушный фильтр и его корпус, при необходимости замените фильтр (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

При соответствующей комплектации закрепите насос ГУР на держателе. Наденьте V-образный ремень (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.

Батарею присоединяйте только при выключенном зажигании. В противном случае может быть поврежден блок управления системой впрыска.

Проверьте качество охлаждающей жидкости и залейте ее в систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Дайте двигателю остыть и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Проверьте все соединения шлангов на утечки.

Проверьте и при необходимости откорректируйте уровень масла в коробки передач.

    Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности
    Перед тем, как приступить непосредственно к снятию силового агрегата с автомобиля, выполните некоторые подготовительные процедуры. Чрезвычайно большое значение имеет наличие хорошо оборудованной ...

    Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
    В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с необходимостью выбора наиболее приемлемой для него схемы действий, определяющей общий объем и характер предс ...

    Другое на сайте:

    Замена батарейки пульта дистанционного управления
    Замена батарейки пульта дистанционного управления Если данный светодиод на пульте дистанционного управления не загорается при нажатии кнопки, то пульт еще можно использовать какое-то время. Одна ...

    Технические данные
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Технические данные ...

    Замок зажигания
    Замок зажигания имеет четыре основных положения: STOP, 0, I и II. Положение “STOP” В данном положении замка зажигание выключено, двигатель заглушен, и активировано устройство блокировки рулевой ...