Opel Corsa: Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата - Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата

Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! Снятие Бензиновые модели Модели с двигателем SOHC  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

Снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного справа на головке цилиндров термостата.

Снимите крышку корпуса ГРМ, ремень привода ГРМ с промежуточным роликом, зубчатым колесом распределительного вала и задней крышкой привода ГРМ.

Снимите с корпуса термостата шланг ОЖ, выверните крепежные болты и снимите крышку термостата. Термостат находится сбоку у головки цилиндров, под зубчатым колесом распределительного вала.

Болты крепления крышки термостата
Болты крепления крышки термостата

Извлеките термостат из корпуса, снимите уплотнительное кольцо, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.

Модели с двигателем DOHC  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую жидкость для последующего использования.

На двигателях 1.0 и 1.2 л снимите рукав воздухозаборника. Установите емкость под патрубок крышки термостата.

Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки термостата..

Выверните крепежные болты и снимите корпус вместе со встроенным в него термостатом. На двигателях 1.4 и 1.6 л снимите уплотнительное кольцо.

Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.4 и 1.6 л DOHC
Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.4 и 1.6 л DOHC

Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.0 и 1.2 л DOHC
Болты крепления кожуха термостата двигателей 1.0 и 1.2 л DOHC

Снятие уплотнительного кольца термостата
Снятие уплотнительного кольца термостата

Дизельные модели  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Если не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования.

Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний шланг радиатора от крышки установленного на головке цилиндров термостата.

Выверните крепежные болты и снимите крышку термостата с корпуса.

Болты крепления крышки термостата
Болты крепления крышки термостата

Извлеките клапан термостата из корпуса и снимите уплотнительное кольцо.

Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), а также исправность функционирования измерителя температуры.

Одной из возможных причин слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым.

В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.

Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива.

Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела Диагностика неисправностей.

Наиболее точные результаты дает проверка термостата на верстаке.

Снимите термостат с двигателя (см. Главу Двигатели).

Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость Туда же опустите термометр.

Проверка исправности функционирования термостата
Проверка исправности функционирования термостата

Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости! Начинайте медленно подогревать воду, следя за изменением показаний термометра, - срабатывание клапана термостата должно происходить в точном соответствии с требованиями Спецификаций в Главе Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха.

Оцените величину полного открывания клапана, - номинальное значение составляет b - а = 8 мм.

Проверка полноты открывания клапана термостата
Проверка полноты открывания клапана термостата

Установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установка выполняется в обратной последовательности. Обратите внимание на следующие моменты следующее.

Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительные элементы; Поместите термостат в кожух, правильно его сориентировав; С требуемым усилием затяните болты крепления крышки; Восстановите исходное подсоединение всех шлангов и электропроводки (где требуется, установите на место снятые датчики); Залейте в систему охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля); Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

На бензиновых двигателях OHC термостат должен зайти в пазы
На бензиновых двигателях OHC термостат должен зайти в пазы

На дизельных двигателях термостат должен быть обращен отверстием вверх
На дизельных двигателях термостат должен быть обращен отверстием вверх

    Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
    Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является ...

    Снятие и установка радиатора системы охлаждения
    Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. Снятие Модели без ГУР и К/В На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Д ...

    Другое на сайте:

    Зубчатый ремень
    Зубчатый ремень 1 – передняя крышка; 2 – болт, 20–27 Н•м; 3 – распорная втулка механизма натяжения зубчатого ремня; 4 – пружина механизма натяжения; 5 – ролик натяжения зубчатого ремня; 6 – шк ...

    Работа системы зажигания
    В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое время к соответствующей свече зажигания. В бесконт ...

    Поршневые кольца
    1. Поршневые кольца тщательно очистить от нагара, липких отложений и промыть. 2. Вставить поршневое кольцо в цилиндр, протолкнуть его донышком поршня на глубину 10—12 мм. Тепловой зазор в стыке раб ...