Daewoo Sens: Техническое обслуживание автомобиля - Техническое обслуживание автомобиля - Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo SensDaewoo Sens: Техническое обслуживание автомобиля

Приведенные далее графики технического обслуживания (ТО) автомобиля и рекомендации по их выполнению основаны на предположении, что автомобиль будет эксплуатироваться для перевозки пассажиров и груза в пределах ограничений, оговоренных изготовителем (указаны в табличке у края дверцы водителя), по дорогам с хорошим покрытием, в пределах разрешенных скоростей.

Расположение элементов двигателя, подлежащих контролюйте, представлено на рис. 1.29.

Рис. 1.29. Вид моторного отсека: 1 - крышка блока реле; 2 - ресивер; 3 -
Рис. 1.29. Вид моторного отсека: 1 - крышка блока реле; 2 - ресивер; 3 - датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 4 - пробка маслозаливной горловины; 5 - бачок гидропривода тормозов и сцепления; 6 - расширительный бачок; 7 - клапан продувки адсорбера; 8 - блок реле и предохранителей; 9 - бачок смывателя ветрового стекла; 10 - аккумуляторная батарея; 11 - термостат; 12 - модуль зажигания; 13 - усилитель тормозов; 14 - двигатель; 15 - масляный щуп; 16 - воздушный фильтр.

Уровень масла в двигателе проверять через каждые 500 км пробега и переддлительной поездкой. Проверку производить на холодном двигателе или через несколько минут после остановки двигателя (масло должно стечь в поддон картера) на ровной площадке.

Вытянуть маслоизмерительный щуп (рис. 1.29) и вытереть его насухо. Вставить щуп до упора, вынуть его и проверить уровень масла. При необходимости долить масло так, чтобы его уровень был выше линии отметки MIN на щупе. Избегайте перелива масла (повышенного уровня), так как это приводит к замасливанию свечей зажигания, повышенному образованию нагара и дымлению. Доливать масло в двигатель той же марки, что залито в двигатель.

Замена масла в двигателе должна производится через каждые 10000 км пробега или шесть месяцев эксплуатации.

Лучше сливать моторное масло с горячего двигателя. При эксплуатации автомобиля преимуществен- но в городских условиях или в запыленной местности масло следует заменять чаще.

Для слива масла необходимо снять пробку маслозаливной горловины (рис. 1.29), отвернуть пробку маслосливного отверстия поддона картера двигателя и слить отработанное масло. Затем завернуть и затянуть пробку маслосливного отверстия, залить в двигатель свежее масло (согласно условиям эксплуатации) до необходимого уровня. При каждой замене масла заменять масляный фильтр.

Уровень и состояние охлаждающей жидкости двигателя проверять на холодном двигателе через каждью 1000 км пробега. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между метками min и max расширительного бачка (рис. 1.29), при необходимости добавьте охлаждающей жидкости (см.

раздел «Система охлаждения»). Заменить охлаждающую жидкость грязную или с цветом ржавчины.

Уровень жидкости для смывателя стекол проверять в бачке смывателя ветрового стекла (рис. 1.29), при необходимости добавить.

Уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов проверять как можно чаще, он должен находиться между метками min и max, нанесенными на стенке бачка (рис. 1.29). При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки min проверить герметичность гидропривода тормозов, при необходимости устранить утечки.

Ремень привода генератора осмотреть на предмет наличия трещин, износа и нормального натяжения. При необходимости отрегулировать или заменить ремень.

Воздушный фильтр (рис. 1.29) менять через каждые 40000 км пробега.

При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях замену воздушного фильтров производить чаще.

Периодически проверять высоковольтные провода свечей зажигания, предварительно протерев их, на предмет наличия обгорелых участков, трещин и других повреждений. При необходимости заменить провода.

Уровень масла в коробке передач должен доходить до кромки резьбы заливного отверстия (для проверки вывернуть пробку). Трансмиссионное масло в механической коробке передач требует замены через 30000 км пробега.

Шины осматривать на предмет равномерного износа и наличия повреждений.

Для обеспечения равномерного износа (следовательно, максимального срока службы) необходимо переставлять шины (рис. 1.30). При наличии неравномерного или преждевременного износа проверить углы установки колес и осмотреть колеса на предмет их повреждений. Измерять давление в шинах в холодном состоянии (в запасной шине также, если она использует- ся). Поддерживать рекомендуемое давление.

При эксплуатации автомобиля необходимо обращать внимание на: — вибрацию рулевого колеса или сидений при нормальной скорости движения по автомагистрали (признак необходимости балансировки колес); - посторонние звуки, увеличенный ход педали тормоза, увод автомобиля в сторону при торможении (признаки неисправности в тормозной системы); - увод автомобиля в сторону при движении по прямой и ровной дороге (довести давление в шинах до нормы или произвести регулировку углов установки колес); — изменения звукового фона системы выпуска отработавших газов или на наличие в салоне автомобиля запаха выхлопных газов(признаки неисправности системы выпуска отработавших газов).

Рис. 1.30. Схема рекомендуемой перестановки для автомобилей с передним приводом
Рис. 1.30. Схема рекомендуемой перестановки для автомобилей с передним приводом

    Дополнительное оборудование - Ремни безопасности
    Ремни безопасности инерционные с трехточечным креплением. Такие ремни не нуждаются в регулировке длины. После пристегивания они вытягиваются из катушки (или наматывваются на нее), отслеживая движ ...

    График периодического ТО автомобиля
    Условные обозначения I — Осмотреть, очистить, при необходимости отрегулировать или отремонтировать, дополнить до необходимого объема. R —Заменить. 1 - При эксплуатации автомобиля в тяжелых услови ...

    Другое на сайте:

    Перемена колес
    Для выравнивания износа шин, после прохождения 12000 км (7,500 миль) или ранее при появлении неравномерного износа, рекомендуется менять шины местами. При перемене шин проверьте правильность баланс ...

    Габаритные размеры
    ...

    Система вентиляции картера - общая информация, замена компонентов
    Общая информация Система улавливания топливных испарений состоит из клапана продувки, заполненного активированным углем адсорбера и соединительных шлангов. Клапан продувки установлен в кронштейне н ...