Skoda Felicia: Тормозные механизмы передних колес - Тормозная система - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Тормозные механизмы передних колес

Основными компонентами тормозного механизма переднего колеса являются тормозной диск и сборка суппорта с тормозными колодками.

Тормозной диск отлит из серого чугуна и крепится к фланцу ступицы колеса одним болтом М6х14. Внутренняя сторона диска защищена попадания грязи специальным кожухом.

В главном корпусе суппорте тормозного механизма помещается поршень. В анкерную скобу вставляются две оборудованные фрикционными накладками колодки.

Корпус суппорта крепится к анкерной скобе посредством одного (механизмы оригинальной комплектации Girgling) или двух болтов (механизмы лицензионной сборки). В любом случае болты вворачиваются в отверстия в торцах направляющих пальцев. Корпус при этом может свободно перемещаться вдоль направляющих пальцев.

Направляющие пальцы суппорта покрыты тонким слоем силиконовой смазки и защищены от попадания грязи резиновыми пыльниками. В анкерной скобе оборудованы посадочные места под установку тормозных колодок и два отверстия в резьбой под болты, при помощи которых вся сборка крепится к поворотному кулаку ступичной сборки колеса.

Внутри корпуса суппорта заключен гидравлический цилиндр с поршнем. Герметичность посадки поршня в цилиндре обеспечивается уплотнительной манжетой.

Колодки состоят из металлической пластины, на которую с одной стороны наклеена фрикционная накладка. Колодка удерживается в седле пружиной, закрепленной на пластине. Параллельно пружина служит для устранения вибраций колодки.

При выжимании педали ножного тормоза гидравлическая жидкость воздействует на поршень суппорта, вызывая прижимание колодок к рабочей поверхности диска. Перемещение поршня приводи к деформации манжеты. После отпускания педали давление тормозной жидкости падает и, благодаря пружинным свойствам манжеты, поршень подается назад, возвращаясь в цилиндр. В результате износа манжет может наступить момент, когда поршень после отпускания педали перестает втягиваться в цилиндр. При этом колодки останутся прижатыми к тормозному диску и механизм начинает перегреваться.

Следует отметить, что по мере срабатывания фрикционных накладок колодок поршень постепенно все больше выдвигается из цилиндра. При этом корпус суппорта смещается по направляющим пальцам, автоматически компенсируя износ.

    Вакуумный усилитель тормозов
    Данное устройство предназначено для увеличения усилия, прилагаемого водителем к педали ножного тормоза с целью повышения эффективности торможения. Корпус блока сервопривода вакуумного усилителя сос ...

    Тормозные механизмы задних колес
    Конструкция барабанного тормозного механизма задних колес представлена на иллюстрациях. Штампованный стальной тормозной щит крепится к рычагу подвески заднего колеса. К нижней части щита приклепаны ...

    Другое на сайте:

    Капот
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Капот 1 – шарнир капота; 2 – капот; 3 – влагозащитная полоса; 4 – влагозащитная полоса крыла; 5 – резиновый упор; 6 – опора капота; 7 – замок капота; 8 – трос открытия замка ...

    Установка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие маркировки на левом и правом тросах стояночного тормоза и установите их на свои места. 2. Переместите рычаг стояночного тормоза на тормозной колодке пол ...

    Рулевое управление - Углы установки колес
    Общая информация Углы установки задних колес устанавливаются на заводе-изготовителе и в число подконтрольных параметров не входят. Углы установки передних колес определяют геометрию поло ...