Opel Corsa: Автоматическая трансмиссия - Органы управления и приемы эксплуатации - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Автоматическая трансмиссия

На автомобилях рассматриваемой марки устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач с электронно-гидравлической системой управления. Система управления коробкой передач обеспечивает своевременное и плавное переключение всех ступеней переднего хода.

Положения рычага селектора диапазонов Рычаг селектора диапазонов АТ может находиться в одном из семи фиксируемых положений При запуске двигателя рычаг должен находиться только в положении «P» или «N». Перемещение рычага в положение «P» и из него, а также в положение «R», возможно только при поднятом фиксаторе, расположенном под рукояткой рычага Если остановка автомобиля произведена, когда в АТ включен один из диапазонов движения «D», «3», «2», «1», «R», либо «N», следует полностью отпустить педаль газа и выжать педаль тормоза для надежного торможения автомобиля.

Положения рычага селектора АТ
Положения рычага селектора АТ

При переключении диапазонов автоматической коробки передач перемещайте рычаг вдоль направляющего паза. Рычаг переключения диапазонов блокируется в положении «Р», если ключ зажигания повернут в положение «O» или «I». В этом случае вывод рычага из положения «Р» невозможен даже при выжимании педали тормоза.

Положение «Р». В этом положении рычага селектора диапазонов АТ происходит механическая блокировка вторичного вала трансмиссии. Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того, чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать педаль тормоза, предварительно отпустив педаль газа. Потяните вверх фиксатор и выведите рычаг из положения «Р». Если после выполнения всех перечисленных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения «Р», необходимо разблокировать его, следуя инструкциям, изложенным ниже.

Положение «R». Приемы управления рычагом селектора диапазонов АТ при переводе его в положение «R» (Задний ход) из положения «Р» описаны выше. Включение рычага в положение «R» из положения «N» производите только после полной остановки автомобиля.

АТ обычно оснащаются специальным предохранительным устройством, которое не позволяет случайно переместить рычаг в положение «R», если скорость автомобиля превышает значение 10 ÷ 12 км/ч.

Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите педаль тормоза и медленно переместите рычаг селектора диапазонов АТ сначала в положение «N», затем в положение «R».

При неисправности предохранительного устройства, а также при отключенной от бортовой сети или разряженной аккумуляторной батарее включить диапазон заднего хода невозможно. В этом случае необходимо снять блокировку включения диапазона заднего хода, следуя инструкциям изложенным ниже.

Положение «N». Используйте положение «N» при запуске заглохшего двигателя на ходу и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р». При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль тормоза.

При запуске двигателя из положения «N» следует дополнительно выжать педаль ножного тормоза, либо взвести стояночный тормоз.

Электронная система управления АТ с целью экономии расхода топлива обеспечивает автоматическое внутреннее переключение коробки в положение «N» при нахождении рычага селектора в положении «D», «3», «2» и «1», когда отпущена педаль газа, автомобиль неподвижен и выжата педаль ножного тормоза (например, стоянка на светофоре). Отпускание тормоза и активация педали газа приводит троганию автомобиля с места.

Положение «D». В этом положении рычаг селектора диапазонов должен находиться постоянно при движении автомобиля в нормальных дорожных условиях. В диапазоне «D» обеспечивается автоматическое переключение передач переднего хода во всем диапазоне передач в зависимости от скорости движения автомобиля и степени нажатия на педаль акселератора. Во время движения автомобиля можно заметить, что автоматические переключения на высшие передачи происходит позже, то есть при более высоких скоростях движения, если двигатель автомобиля еще не прогрет до нормальной рабочей температуры. Данная функция обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Положение «3». Если рычаг селектора диапазонов включен в положение «3», АТ функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон «3» рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений АТ между третьей и четвертой передачами, например, при движении в плотном транспортном потоке с частыми замедлениями и остановками автомобиля.

Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне «D» или «3» выжмите педаль газа до упора. При этом АТ автоматически перейдет на смежную низшую передачу (режим kickdown). Если скорость автомобиля невелика, то коробка передач может переключиться сразу на две ступени вниз.

Положение «2». При включении диапазона «2» блокируется возможность переключения трансмиссии на передачи выше 2-й ступени.

При включении диапазона «2» на ходу автомобиля включение второй передачи автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.

Положение «1». При включении диапазона «1» АТ будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то трансмиссия сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.

Максимальные допустимые скорости движения автомобиля При превышении максимальных допустимых значений скоростей переключения передач стрелка тахометра заходит в красную зону шкалы, указывая на превышение допустимых оборотов двигателя. При этом ECU начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, убедитесь в том, что стрелка тахометра не заходит за значение максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.

Спортивный режим функционирования АТ При переводе АТ в спортивный режим переключение передач происходит при повышенных оборотах двигателя. Перевод осуществляется при помощи кнопочного выключателя S, вмонтированного в рукоятку рычага селектора и сопровождается срабатыванием контрольной лампы, вмонтированной в комбинацию приборов над измерителем расхода топлива. Для возврата в экономичный режим функционирования трансмиссии следует повторно нажать на кнопку S .

Кнопка и контрольная лампа активации спортивного режима АТ
Кнопка и контрольная лампа активации спортивного режима АТ

Зимний режим функционирования АТ В зимнем режиме функционирования АТ трогание автомобиля с места происходит на 3-й передаче. Активация режима производится посредством оборудованного встроенной контрольной лампой и расположенного справа от рычага селектора АТ кнопочного выключателя с нанесенной сверху пиктограммой в виде снежинки. Запуск двигателей X14NZ и X14XE возможен в положении «D». Запуск двигателей X12XE, C14SEL и C16SEL возможен в положениях «P», «R», «N», «D» и «3».

Выключение зимнего режима на двигателях X12XE, C14SEL и C16SEL происходит при повторном нажатии на кнопку выключателя, переводе рычага селектора в положение «2» или «1», а также при выключении зажигания. На двигателях X14NZ и X14XE выключение зимнего режима происходит также при скорости выше 80 км/ч, резком нажатии на педаль газа в течение более 2 сек., а также при переводе рычага селектора в положение «P», «3», «2» или «1». С целью защиты трансмиссии от внутренних повреждений автоматическое выключение зимнего режима происходит также при перегревах ATF.

Активация зимнего режима АТ
Активация зимнего режима АТ

Выключение блокировки рычага селектора диапазонов  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отключении электропитания или чрезмерной разрядке аккумуляторной батареи вывод рычага селектора из положения «Р» становится невозможным. Для выхода из данной ситуации и снятия блокировки рычага действуйте следующим образом: Выключите зажигание и взведите стояночный тормоз; Отпустите фиксаторы и переместите на 90 град. вправо защитный чехол рычага селектора Небольшой отверткой или другим подходящим инструментом осторожно отожмите вперед стопор и выведите рычаг из положения «Р» Опустите защитный чехол и зафиксируйте его в консольной панели;

Отпускание стопора, блокирующего рычаг селектора в положении «Р»
Отпускание стопора, блокирующего рычаг селектора в положении «Р»

Для предотвращения повторной блокировки рычага в положении «Р» устраните причину перебоев питания.

Отказы функционирования АТ О неисправностях АТ свидетельствует срабатывание соответствующей контрольной лампы на комбинации приборов При отказах автоматического переключения трансмиссии дальнейшее движение можно продолжать в аварийном режиме, осуществляя переключение передач вручную при помощи рычага селектора. При этом полностью блокируется включение 2-й передачи и переключение происходит 1-3-4. При этом имеет место следующая схема соотношения положений рычага: 1 — 1-я передача 2 — 3-я передача 3 — 4-я передача D — 4-я передача N — Нейтраль R — Реверс Р — Парковочное положение Для устранения причин отказов АТ обращайтесь к специалистам автосервиса.

При застревании Для освобождения застрявшего в песке, грязи, и т.п. автомобиля, при слегка нажатой педали газа переводите рычаг селектора между положениями «D» и «R». При этом обороты двигателя должны быть минимально возможными. Применяйте данную функцию только в исключительных случаях.

    Пятиступенчатая ручная коробка переключения передач
    При движении по дороге со скользким покрытием интенсивное торможение двигателем или излишне резкий разгон может привести к потере контроля над автомобилем и аварии, в результате чего могут оказать ...

    Стоянка автомобиля
    Оставляя автомобиль на стоянке, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что вмонтированная в приборный щиток К/Л включения стояночного тормоза, служит только для напоминания водителю о необход ...

    Другое на сайте:

    Снятие
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от двигателя вентилятора радиатора. 2. Установите ручку регулировки температуры в салоне автомобиля ...

    Обогреватель очистителей ветрового стекла (при наличии)
    Чтобы включить эту функцию, двигатель должен работать. Для включения обогревателя очистителей ветрового стекла следует кнопку обогревателя очистителей ветрового стекла. Когда обогреватель включен, ...

    Оси и приводные валы
    Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шес ...