Opel Corsa: Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) - Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также требуют осторожности в обращении.

Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Дефектные компоненты подлежат замене.

Не забывайте о мерах предосторожности, которые должны соблюдаться при обслуживании системы охлаждения.

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! Опорожнение  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. В случае необходимости снимите защиту картера. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.

Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимите крышку с горловины расширительного бачка.

Если двигатель еще не полностью остыл, оберните крышку ветошью с целью устранения риска ошпаривания.

Для выпуска охлаждающей жидкости из радиатора отсоедините от радиатора нижний шланг и слейте жидкость через него, после чего подсоедините шланг к радиатору и затяните хомут шланга.

Охлаждающую жидкость следует спускать в сливную емкость соответствующего объема, которую необходимо приготовить заранее. Постарайтесь не допустить попадания антифриза в глаза и на открытые участки кожи.

Если в блоке цилиндров не предусмотрено сливных пробок, полное удаление жидкости из системы не представляется возможным и данный факт должен быть принят во внимание при компоновке свежей смеси.

Пока жидкость сливается из блока, отсоедините шланг от расширительного бачка и снимите последний. Промойте бачок чистой водой (в случае необходимости - с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.

Проверьте состояние радиаторных шлангов и шлангов системы отопления, а также хомутов их крепления на штуцерах и патрубках (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Замените поврежденные компоненты (в случае необходимости см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Промывка Радиатор промывается отдельно от системы с целью предотвращения риска блокировки тонких внутренних каналов его теплообменника в результате забивания их отложениями, вымываемыми из водяной рубашки двигателя.

Разумно будет также отдельно промыть теплообменник отопителя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините верхний шланг от радиатора верхний и нижний шланги и вставьте в патрубок первого садовый шланг. Включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего патрубка не начнет вытекать чистая прозрачная струя.

В случаях особо сильного загрязнения или нарушения проходимости радиатора снимите последний (см. Раздел Снятие и установка радиатора системы охлаждения) и произведите его обратнопоточную промывку, заправив садовый шланг в нижний патрубок, - если добиться положительного результата не удается, доставьте радиатор в мастерскую автосервиса для проведения необходимого восстановительного ремонта.

Продукты коррозии и плотные отложения удаляются из тракта системы охлаждения путем химической обработки, - следуйте инструкциям изготовителей приобретенного Вами чистящего средства.

При регулярном выполнении процедур промывки системы и замены охлаждающей жидкости необходимость в проведении химобработки тракта возникать не должна.

Для промывки водяной рубашки двигателя снимите термостат (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата) и отсоедините нижний шланг от радиатора.

Заправьте садовый шланг в отверстие под установку термостата в головке цилиндров, включите подачу воды и продолжайте промывку до тех пор, пока из нижнего шланга не начнет вытекать прозрачная струя.

По завершении промывки, установите термостат (см. Раздел Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата) и восстановите исходное подсоединение шлангов.

Заправка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте исправность состояния и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта. Замените дефектные компоненты, подтяните хомуты.

Переведите рукоятку управления системы отопления салона на максимальный обогрев.

На двигателях OHC 1.2 и 1.4 л разъедините разъем датчика-выключателя температуры и выверните датчик из впускного трубопровода. Залейте ОЖ в резервуар так, чтобы ее уровень доходил до нижнего среза отверстия датчика температуры.

Разъем датчика-выключателя температуры
Разъем датчика-выключателя температуры

На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л выверните винт с головкой под прутковый шестигранный ключ из корпуса термостата и залейте ОЖ в резервуар так, чтобы ее уровень доходил до нижнего среза отверстия датчика температуры. Вверните винт с головкой под шестигранник, смазав его герметиком (например, OPEL 15 03 166), и затяните с усилием 15 Нм.

Контрольный винт в корпусе термостата
Контрольный винт в корпусе термостата

На двигателях DOHC 1.0 и 1.2 л нет штуцера для удаления воздуха. Воздух выходит из системы сам при работе двигателя.

Снимите крышку расширительного бачка и начинайте медленно заливать свежую смесь антифриза с водой в горловину последнего. Продолжайте заправку до тех пор, пока уровень жидкости в бачке не поднимется до отметки KALT/COLD полупрозрачном корпусе последнего. Для выпуска воздушных пробок несколько раз сожмите радиаторные шланги.

Если двигатель не был полностью опорожнен по причине отсутствия сливных пробок, сначала следует залить в систему пару литров дистиллированной воды и лишь затем заливать смесь требуемого состава (либо сначала антифриз, затем - снова воду в требуемых пропорциях).

Установите на место крышку расширительного бачка.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, затем заглушите и дождитесь полного остывания.

Осмотрите компоненты системы охлаждения на наличие признаков развития утечек, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Затяните крышку расширительного бачка.

При соответствующей комплектации установите защиту картера.

Переведите рукоятки выбора температуры подаваемого воздуха и выбора скоростного режима вентилятора на максимальную производительность.

Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

В заключение произведите еще одну контрольную проверку уровня жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

    Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения
    Не отсоединяйте никакие шланги охладительного тракта до полного остывания двигателя - см. подраздел «Меры предосторожности» в Разделе Общая информация и меры предосторожности. Если в ходе выполн ...

    Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
    Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! Снятие Бензиновые модели Модели с двигателем SOHC  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините о ...

    Другое на сайте:

    Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
    Механизм стояночного тормоза моделей Corsa и Tigra 1 — Рычаг стояночного тормоза 2 — Направляющие троса 3 — Короткий (правый) трос 4 — Компенсатор 5 — Длинный (левый) трос 6 — Удлинение ...

    Выключатель заднего противотуманного света
    Для включения заднего противотуманного света нажмите выключатель. Задний противотуманный свет можно включить в том случае, когда включены передние фары. Расположение выключателя заднего противоту ...

    Ремни безопасности передних сидений, Отстёгивание переднего ремня безопасности
    Во время движения спинки передних сидений должны находиться в поднятом положении для обеспечения комфорта водителя и пассажира. Ремни безопасности предоставляют наилучшую защиту, если спинки сиден ...