Opel Corsa: Проверки исправности функционирования системы зажигания - Системы электрооборудования двигателя - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Проверки исправности функционирования системы зажигания

Общая информация Все компоненты системы питания отличаются высокой степенью надежности. Большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений электропроводки. Пробои ВВ электропроводки чаще всего происходят вследствие загрязнения, увлажнения или нарушения целостности изоляции. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе из строя какого-либо из компонентов системы внимательно проверьте состояние электропроводки соответствующего контура.

Составители настоящего Руководства не рекомендуют выполнять проверку состояния ВВ проводки таким популярным способом, как отсоединение проводов от свечей и приближение клеммного наконечника к поверхности блока, - такая процедура чревата не только получением электротравмы, но выходом из строя модуля управления или катушки зажигания. При нарушении стабильности оборотов двигателя не отсоединяйте ВВ провода от свечей! Приведенные ниже проверки следует выполнять при очевидных нарушениях, таких как отказ стартера или возникновение пропусков зажигания. Некоторые неисправности не столь очевидны и могут не проявляться вовсе ввиду автоматического перехода системы управления в аварийный режим функционирования. Подобного рода отказы обычно дают о себе знать лишь косвенным способом (по повышению расхода топлива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, снижении развиваемой двигателем мощности и т.п.), - обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

Двигатель не запускается Отказ запуска двигателя может являться следствием выхода из строя иммобилизатора противоугонной системы, - отключите сигнализацию и систему иммобилизации (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если двигатель не проворачивается при включении стартера или проворачивается очень медленно, проверьте стартер и аккумуляторную батарею. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи и измерьте напряжение при проворачивании коленчатого вала стартером.

Не включайте стартер непрерывно более, чем на 10 секунд.

Если вольтметр регистрирует показание в 9.5 В и ниже, проверьте исправность состояния батареи, стартера и компонентов системы заряда (см. Часть Системы заряда и запуска настоящей Главы).

Если двигатель не запускается не смотря на исправность проворачивания его стартером, проверьте состояние всех ВВ контура системы зажигания.

Следуя инструкциям изготовителей, подключите стробоскоп и проверните двигатель стартером, - если лампа на стробоскопе загорается, следовательно, напряжение исправно выдается на свечи зажигания. Проверьте исправность состояния свечей (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Если лампа не загорается, проверьте состояние ВВ электропроводки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

При нарушении исправности искрообразования проверьте состояние катушки/модуля зажигания путем замены ее на заведомо исправную, либо проверкой сопротивления обмоток. Если после замены катушки/модуля двигатель начал запускаться, не спешите выбрасывать старую катушку, - прежде состояние ее контактных клемм и надежность подсоединения к ним электропроводки.

Если катушка в порядке, возможно причина отказа кроется в нарушении исправности функционирования входящего в состав ECM мощного буферного выходного каскада, одного из информационных датчиков системы управления двигателем, или какого-либо сопутствующего узла. В подобной ситуации в память процессора ECM обычно заносится соответствующий диагностический код, - считывание кодов неисправностей производится при помощи специального диагностического оборудования (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Пропуски зажигания Причиной пропусков зажигания чаще всего оказывается нарушение качества клеммных соединений электропроводки катушки/модуля зажигания или какого-либо из информационных датчиков.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выключите зажигание и проверьте надежность фиксации всех контактных разъемов системы зажигания.

Проверьте состояние ВВ электропроводки, - оцените надежность фиксации свечных проводов в промежуточных фиксаторах, удостоверьтесь, что провода не касаются металлических частей силового агрегата. Если провод касается металла и у него повреждена изоляция, то при работе двигателя искра будет подаваться не на свечу, а на массу. При обнаружении признаков даже незначительного повреждения изоляции хотя бы одного провода замените весь комплект.

Наиболее надежным способом проверки является замена комплекта свечной электропроводки на заведомо исправную.

Замену проводов производите поочередно во избежание нарушения порядка зажигания. Старайтесь не допустить повреждения изоляции или разъема.

Если ВВ проводка исправна, причиной пропусков зажигания может являться отказ катушки/модуля или какой-либо из свечей зажигания. Поменяйте свечи (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). К пропускам зажигания может приводить также выход из строя или загрязнение датчика положения коленчатого вала (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Если в ходе проведенных самостоятельно проверок выявить причину нарушения не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для выполнения полной диагностики системы управления с применением специального оборудования (см. Разделы Система бортовой самодиагностики OBD - общая информация и Применение осциллографа для наблюдения рабочих параметров системы управления).

    Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей - Общая информация, описание принципов функционирования и меры предосторожности
    Общая информация Система зажигания бензинового двигателя интегрирована с системой впрыска топлива и управляется единым блоком электронного управления ECM (см. Главу Системы питания, выпуска и ...

    Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки
    См. Раздел Диагностика неисправностей. Общая информация Система зажигания бензинового двигателя интегрирована с системой впрыска топлива и управляется единым блоком электронного управлен ...

    Другое на сайте:

    Снятие
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от двигателя вентилятора радиатора. 2. Установите ручку регулировки температуры в салоне автомобиля ...

    Оси и приводные валы
    Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шес ...

    Обогреватель очистителей ветрового стекла (при наличии)
    Чтобы включить эту функцию, двигатель должен работать. Для включения обогревателя очистителей ветрового стекла следует кнопку обогревателя очистителей ветрового стекла. Когда обогреватель включен, ...