Skoda Felicia: Система отопления/вентиляции салона - общая информация - Системы охлаждения, отопления - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Система отопления/вентиляции салона - общая информация

Сборочная схема отопителя салона 1 — Кожух вентилятора отопителя 2 — Кожух
Сборочная схема отопителя салона 1 — Кожух вентилятора отопителя 2 — Кожух отопителя 3 — Сборка управления параметрами функционирования системы отопления/вентиляции 4 — Воздуховод

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона 1 — Кожух отопителя
Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона 1 — Кожух отопителя 2 — Вентилятор отопителя 3 — Теплообменник 4 — Переключатель выбора скоростных режимов вентилятора 5 — Центральная заслонка 6 — Заслона теплообменника отопителя 7 — Заслонка воздухораспределения 8 — Заслонка воздухораспределения 9 — Защитная решетка 10 — На обдув ветрового стекла 11 — В ножные колодцы

Система отопления и вентиляции обеспечивает воздухообмен, а также подогрев воздуха в салоне автомобиля. Помимо стандартного набора подачи воздуха в переднюю часть салона, предусмотрены также задние воздуховоды, выходные диффузоры которых расположены в задних дверях. В состав оборудования системы входят: воздухозаборник, теплообменник отопителя с вентилятором, воздуховоды распределения воздушных потоков и закрытые декоративными решетками выходные дефлекторы.

Воздуховод, по которому воздух поступает в салон извне, расположен сразу за краем капота, непосредственно под основанием ветрового стекла.

Оборудованная вентилятором сборка теплообменника отопителя помещена в состоящий из двух половин пластмассовый кожух, спереди и сзади закрытый крышками.

В днище кожуха теплообменника предусмотрено дренажное отверстия для отвода дождевой воды, поступающей в сборку вместе с наружным воздухом, либо в процессе мойки автомобиля. К нижней части кожуха подведен воздуховод.

Схема функционирования системы отопления/вентиляции салона представлена на иллюстрации.

На рассматриваемых моделях автомобилей используются отопители производства компании KSA. Теплообменник выполнен из алюминия, боковые камеры - из пластмассы. Сбоку из отопителя выведены два патрубка, на которые надеты закрепленные хомутами резиновые шланги. Шланг, подводящий к теплообменнику жидкость охлаждения двигателя, соединен с патрубком на впускном трубопроводе, который также подогревается жидкостью. Отводной шланг соединен с патрубком водяного насоса В подводной патрубок вмонтирован вентиль, позволяющий механически регулировать расход проходящей через теплообменник жидкости, соответствующим образом изменяя интенсивность подогрева подаваемого в салон воздуха.

Размещение электромотора вентилятора отопителя в потоке холодного воздуха обеспечивает бесперебойное его функционирование в течение длительного времени ввиду высокоэффективного отвода излишков тепла.

Следует помнить, что вентилятор может функционировать только при включенном зажигании (ключ в положении “I”). Включение вентилятора и выбор его скоростного режима производится расположенной на панели управления поворотной рукояткой. Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции вмонтирована в нижнюю часть центральной секции панели приборов автомобиля.

Управление положением регулировочного вентиля, а также расположенных внутри кожуха отопителя воздухораспределительных заслонок осуществляется также при помощи поворотных рукояток, расположенных на панели управления.

В кожухе отопителя на специальном разъеме установлены реостаты управления скоростными режимами вентилятора отопителя, обеспечивающие ступенчатое изменение оборотов крыльчатки. Охлаждение реостатов производится за счет обдува их воздушным потоком. Рядом с реостатами установлен биметаллический предохранитель, отключающий электромотор привода вентилятора при его перегреве или коротком замыкании в цепи питания.

В случае необходимости, подача в салон наружного воздуха может быть полностью перекрыта путем включения режима замкнутой циркуляции воздуха. Такая возможность позволяет избежать попадания в салон дурно пахнущего или сильно запыленного воздуха, однако режим должен использоваться лишь кратковременно, в силу того, что замкнутый в небольшом объеме воздух быстро застаивается.

    Водяной насос - Дизельные модели - снятие и установка
    СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опорожните систему охлаждения. 2. Снимите генератор. 3. Не отсоединяя гидравлические линии, отболтите рулевой насос от своих опор (см. Главу Подвеска и рулевое управле ...

    Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона
    Модели, необорудованные системой кондиционирования воздуха Сборка кожуха отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В случае необходимости отдайте гайки крепления верхних опор стоек подвески и снимите с авто ...

    Другое на сайте:

    Оси и приводные валы
    Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шес ...

    Обогреватель очистителей ветрового стекла (при наличии)
    Чтобы включить эту функцию, двигатель должен работать. Для включения обогревателя очистителей ветрового стекла следует кнопку обогревателя очистителей ветрового стекла. Когда обогреватель включен, ...

    Снятие
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от двигателя вентилятора радиатора. 2. Установите ручку регулировки температуры в салоне автомобиля ...