Opel Corsa: Снятие и установка головки цилиндров - Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Снятие и установка головки цилиндров

Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя! Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Выверните свечи зажигания и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Снимите ремень привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).

Компоненты сборки головки цилиндров
Компоненты сборки головки цилиндров 1 — Крышка постели распределительного вала 2 — Болт, усилие затягивания: 8 Нм 3 — Уплотнительная прокладка 4 — Сальник распределительного вала. Для снятия поверните шайбу и плоскогубцами выньте болт вместе с уплотнительным кольцом.

5 — Зубчатое колесо распределительного вала 6 — Шайба 7 — Болт, усилие затягивания: 45 Нм; обязательно заменяется 8 — Коромысло 9 — Гидравлический компенсатор 10 — Нажимной элемент 11 — Сухари 12 — Верхняя тарелка пружины 13 — Пружина 14 — Маслоотражательный колпачок 15 — Нижняя тарелка пружины Выпускной клапан: поворотное устройство клапана Впускной клапан: седло пружины 16 — Уплотнительная прокладка головки цилиндров 17 — Клапан 18 — Головка цилиндров 19 — Болт, усилие затягивания: 8 Нм 20 — Ограничительная пластина 21 — Распределительный вал 22 — Шайба 23 — Болт крепления головки цилиндров 24 — Постель распределительного вала

Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов). Если головка цилиндров не подлежит обслуживанию, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором: Пометьте лентой и отсоедините всю электропроводку, идущую к головке цилиндров, впускному трубопроводу и корпусу дроссельной заслонки; Сбросьте давление в системе питания и отсоедините топливныелинии от топливной магистрали. Отсоедините также все вакуумные шланги и шланги системы охлаждения от впускного трубопровода/корпуса дросселя; Снимите опорный кронштейн от впускного коллектора, также снимите верхний кронштейн крепления генератора; Отсоедините трос акселератора; Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу системы выпуска отработавших газов в сборе с опорным кронштейном; Отсоедините электропроводку от лямбда-зонда.

Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Раздел Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).

Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ).

Выверните болты крепления задней крышки привода ГРМ к корпусу газораспределительного механизма.

На двигателе C14NZ разъедините разъемы электропроводки и ВВ кабели от распределителя зажигания. На двигателях X12SZ и C14SE разъедините разъемы электропроводки у модуля зажигания DIS. Отдайте болт крепления шины заземления в передней части головки и снимите с головки защитный кожух электропроводки.

Отпустите крепежные хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от кожуха термостата.

Удостоверьтесь, что все шланги, трубки, провода и прочие коммуникационные линии отсоединены и не мешают демонтажу головки цилиндров.

Действуя в порядке, обратном показанному на иллюстрации, постепенно, по четверти оборота за подход, ослабьте болты крепления головки цилиндров настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную. Снимите болты с головки в комплекте со своими шайбами.

Подняв вверх, отделите от головки корпус газораспределительного механизма, - в случае необходимости обстучите корпус с боков молотком с мягким бойком.

Ни в коем случае не поддевайте корпус рычагом во избежание повреждения сопрягаемых поверхностей! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их с головки и уберите в надежное место.

Отделите головку цилиндров от блока, - постарайтесь не выронить рычаги привода клапанов и маслоотражательные колпачки. В случае необходимости легонько обстучите головку с боков молотком с мягким бойком, - ни в коем случае НЕ ПОДДЕВАЙТЕ ее рычагом! Пометьте положение двух направляющих втулок, снимите их и уберите в надежное место.

Снимите уплотнительную прокладку, - пока не выбрасывайте прокладку с целью идентификации по ней новой.

Подготовка к установке  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны, - поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия - закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.

Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.

Удостоверьтесь в чистоте и сухость резьбовых отверстий, - на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.

Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.

При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Часть Общий и капитальный ремонт двигателя).

Замените болты крепления головки цилиндров, - болты подлежат замене в обязательном порядке вне зависимости от их текущего состояния.

Установка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия.

Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.

Удостоверьтесь в том, что обе направляющие втулки установлены в свои гнезда. Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку, - прокладка укладывается маркировкой отметкой «OBEN/TOP» вверх.

Правильное положение прокладки головки цилиндров
Правильное положение прокладки головки цилиндров

Установите головку на блок цилиндров - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.

Насухо протрите чистой ветошью сопрягаемые поверхности головки и корпуса ГРМ. Удостоверьтесь в правильности установки рычагов привода клапанов, маслоотражательных колпачков и гидравлических компенсаторов.

Нанесите слой герметика OPEL ET-№ 15 03 166 на верхнюю сопрягаемую поверхность головки цилиндров.

Нанесение герметика на сопрягаемую с корпусом ГРМ поверхность головки
Нанесение герметика на сопрягаемую с корпусом ГРМ поверхность головки

Установите направляющие втулки и смажьте чистым двигательным маслом рычаги привода клапанов.

Аккуратно установите корпус ГРМ с вложенным в него распределительным валом на головку цилиндров, проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда, - проследите за правильностью попадания направляющих втулок в приемные гнезда.

Наденьте на НОВЫЕ болты крепления головки цилиндров шайбы, затем вверните болты и затяните их от руки.

Действуя в строго определенной последовательности, в равномерно, затяните болты в соответствии с требованиями спецификации.

Порядок затягивания болтов головки цилиндров
Порядок затягивания болтов головки цилиндров

Вверните болты крепления задней крышки привода ГРМ и затяните их с требуемым усилием.

Установите зубчатое колесо распределительного вала (см. Раздел Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ) и газораспределительный ремень (см. Раздел Снятие и установка ремня привода ГРМ).

Восстановите исходное подсоединение электропроводки, проследите за правильностью прокладки жгутов и надежностью крепления их во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах.

Подсоедините к корпусу термостата шланги охладительного тракта, - проследите за надежностью затягивания крепежных хомутов.

Установите на место впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).

Установите на место защиту картера и правое переднее колесо. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Удостоверьтесь в правильности и надежности подсоединения всех шлангов, затем произведите заправку системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Подсоедините аккумуляторную батарею.

Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

    Снятие, проверка состояния и установка клапанов
    Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите корпус газораспределительного механизма Приготовьте 8 чистых полиэтиленовых пакетиков или пластиковых стаканчиков, промаркировав их в порядке н ...

    Снятие и установка поддона картера
    Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответст ...

    Другое на сайте:

    Зубчатый ремень
    Зубчатый ремень 1 – передняя крышка; 2 – болт, 20–27 Н•м; 3 – распорная втулка механизма натяжения зубчатого ремня; 4 – пружина механизма натяжения; 5 – ролик натяжения зубчатого ремня; 6 – шк ...

    Работа системы зажигания
    В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое время к соответствующей свече зажигания. В бесконт ...

    Поршневые кольца
    1. Поршневые кольца тщательно очистить от нагара, липких отложений и промыть. 2. Вставить поршневое кольцо в цилиндр, протолкнуть его донышком поршня на глубину 10—12 мм. Тепловой зазор в стыке раб ...