Skoda Felicia: Снятие коленчатого вала - Демонтаж силового агрегата и капитальный ремонт двигателя - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Снятие коленчатого вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров, цепь и звездочки привода ГРМ (см. Часть Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.3 л настоящей Главы). Зафиксируйте гильзы цилиндров.

2. Снимите с коленчатого вала крышки нижних головок шатунов. В случае необходимости снимите шатунные сборки (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок).

3. Прежде чем приступать к извлечению коленчатого вала, выполните следующие действия: a) Временно наденьте на цапфу вала наружную упорную шайбу (канавками маслотоков наружу от крышки подшипника), совместите стопорный флажок с пазом на крышке и посадите шайбу до упора в свое гнездо. Удостоверьтесь, что флажок внутренней упорной шайбы также входит в ответный паз в своей крышке; b) Установив упорную шайбу, наденьте большую дистанционную втулку (скошенным внутренним краем к блоку), регулировочную шайбу, сегментную шпонку (скошенной стороной внутрь) и звездочку газораспределительной цепи; c) Установите шкив коленчатого вала, вверните болт шкива (не забудьте про шайбу) и затяните его с требуемым усилием, приняв соответствующие меры против проворачивания вала (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховика). Заметим, что неправильная установка упорных шайб приведет к заклиниванию вала в процессе затягивания болта шкива. В результате такого заклинивания сами шайбы легко могут оказаться повреждены.

4. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа измерьте осевой люфт

4. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа измерьте осевой люфт коленчатого вала. Закрепите измеритель таким образом, чтобы его плунжер упирался в торец передней цапфы вала, и располагался параллельно оси последнего. Сдвиньте вал до упора назад, обнулите прибор, затем толкните вал вперед на всю длину его хода и считайте показание измерителя. Сравните результат с требованиями Спецификаций. Величина осевого люфта регулируется подбором упорной шайбы.

5. Альтернативно осевой люфт вала может быть измерен при помощи щупа лезвийного

5. Альтернативно осевой люфт вала может быть измерен при помощи щупа лезвийного типа. Сдвиньте вал до конца его хода в сторону маховика, затем щупом замерьте толщину зазора между щекой первого кривошипа и упорной шайбой.

6. Снимите все временно установленные компоненты. Также снимите маховик (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка маховик).

7. Выверните крепежные винты и снимите с цапфы вала сборку кожуха заднего сальника.

7. Выверните крепежные винты и снимите с цапфы вала сборку кожуха заднего сальника. Снимите прокладку кожуха (если таковая предусмотрена). При сборке прокладка подлежит замен в обязательном порядке.

8. Проверьте крышки коренных подшипников на наличие идентификационной маркировки.

8. Проверьте крышки коренных подшипников на наличие идентификационной маркировки. Обычно маркировка представлена метками в виде цифр с 1 по 3, считая со стороны шкива. Если маркировка отсутствует, то нанесите ее самостоятельно (воспользуйтесь кернером, как делали это при маркировке шатунных крышек).

Помимо номера крышки расположение меток должно однозначно указывать установочное направление крышек.

9. Выверните крепежные болты и снимите крышки коренных подшипников вместе с вкладышами.

10. Извлеките коленчатый вал и снимите с его правой цапфы упорную шайбу. Постарайтесь запомнить установочное положение шайбы.

11. Извлеките из своих постелей верхние вкладыши коренных подшипников и сложите их вместе с нижними, в порядке установки на двигателе.

Двигатели 1.6 л и дизельные ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если не предполагается выполнения никаких работ по восстановлению шатунно-поршневых сборок, необходимость в снятии головки и поршней отпадает. Достаточно будет лишь сдвинуть поршни вверх по цилиндрам, сняв нижние головки шатунов с шеек коленчатого вала. Работу рекомендуется выполнять на монтажном стенде.

1. В соответствии с указаниями, приведенными в Части Ремонт без извлечения из автомобиля бензинового двигателя 1.6 л или Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя настоящей Главы выполните следующие процедуры: a) Снимите с коленчатого вала зубчатое колесо ременной передачи привода ГРМ; b) Снимите компоненты сборки сцепления и маховик; c) Снимите поддон картера, маслоотражатель (если предусмотрен) и масляный насос с маслозаборником; d) Снимите сборки кожухов переднего и заднего сальников.

2. В случае необходимости снимите поршни с шатунами (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок).

3. Действуя в манере, аналогичной описанной для двигателя 1.3 л, измерьте величину

3. Действуя в манере, аналогичной описанной для двигателя 1.3 л, измерьте величину осевого люфта коленчатого вала. Величина осевого люфта регулируется подбором толщины упорных шайб.

4. Альтернативно люфт можно определить при помощи щупа лезвийного типа, измерив

4. Альтернативно люфт можно определить при помощи щупа лезвийного типа, измерив им максимальную величину зазора между щекой 2-го кривошипа и упорной шайбой. Сравните полученный результат с требованиями Спецификаций.

5. Проверьте крышки коренных подшипников на наличие фабричной маркировки. Цифровые

5. Проверьте крышки коренных подшипников на наличие фабричной маркировки. Цифровые метки наносятся в порядке расположения крышек в направлении от привода ГРМ к маховику.

6. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек, затем выверните их вручную. Слегка обстучав молотком с мягким бойком, снимите крышки вместе и вкладыши. Прикрепите вкладыши к своим крышкам скотчем.

7. Осторожно извлеките коленчатый вал. Постарайтесь не допустить выпадения верхних

7. Осторожно извлеките коленчатый вал. Постарайтесь не допустить выпадения верхних вкладышей коренных подшипников. Так как вал весит достаточно много, разумно будет прибегнуть к помощи ассистента. Уложите снятый вал на ровную рабочую поверхность, подперев его деревянными клиньями.

8. Извлеките верхние вкладыши и сложите их вместе с нижними в порядке установки на двигателе. Снимите установленные с обеих сторон 3-го кривошипа упорные шайбы.

9. Обратите внимание на выемки, проточенные в крышках и блоке - данные выемки предусмотрены для попадания в них выступов вкладышей и определяют однозначность установки последних.

    Сборка коленчатого вала - общие сведения
    Коленчатый вал откован из стали. Вал имеет три коренных и четыре шатунных шейки. Кривошипы с шатунными шейками первого и второго цилиндров расположены между первой и второй коренными шейками вала; ...

    Проверка состояния коленчатого вала
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно промойте коленчатый вал растворителем и просушите его. Промойте отверстия маслотоков и удостоверьтесь в проходимости последних (воспользуйтесь специальной щеткой). ...

    Другое на сайте:

    Звуковой сигнал
    ВУКОВОЙ СИГНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Расположение звукового сигнала на рулевом колесе с надувной подушкой безопасности Чтобы подать звуковой сигнал, нажмите на символ звукового сигна ...

    Проверки исправности функционирования системы зажигания
    Общая информация Все компоненты системы питания отличаются высокой степенью надежности. Большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений эл ...

    Визуальная тревога
    Аварийная световая сигнализация мигает в течение 28 секунд, если одна из дверей, крышка багажника или капот открываются без помощью ключа или кнопки ОТПИРАНИЯ/ЗАПИРАНИЯ замков на пульте дистанцион ...