Daewoo Sens: Коробка передач - Трансмиссия - Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo SensDaewoo Sens: Коробка передач

На автомобиле установлена механическая, двухвальная, трехходовая, пятиступенчатая коробка передач с пятью передачами вперед и одной назад, выполнена в одном картере с главной передачей (рис. 4.2.1).

Все шестерни коробки передач, кроме заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач свободно врашіаются на хвостовике ведущей шестерни главной передачи (рис. 4.2.2, 4,2.3. 4.2.4).

Рис. 4.2.1. Коробка передач, продольный разрез: 1 - задняя крышка; 2, 44
Рис. 4.2.1. Коробка передач, продольный разрез: 1 - задняя крышка; 2, 44 — гайки; 3 - ведущая шестерня пятой передачи; 4 - крышка подшипников; 5, 18 - подшипники; 6 - картер коробки передач; 7 - муфта включения первой и второй передач; 8 - сухарь синхронизатора; 9, 12 - пружины синхронизаторов первой-второй и третьей-четвертой передач; 10, 13 - кольца блокирующие синхронизаторов первой-второй и третьей-четвертой передач; 11 - шестерня ведомая заднего хода; 14 - манжета; 15 — ведущий вал; 16 - картер сцепления; 17 - маслоотражательная шайба; 19 - шестерня-вал ведущая главной передачи; 20, 26, 28, 34, 37 - ведомью шестерни четвертой, третьей, второй, первой и пятой передач; 21 - ступица ведомой шестерни заднего хода; 22, 31 - стопорные кольца; 23, 27 - упорные шайбы; 24, 32 - кольца; 25, 33 - игольчатые подшипники; 29 - проставочные кольца; 30 - ступица муфты включения первой и второй передач; 35, 36 — упорные шайбы; 38 - распорная втулка; 39 - ступица муфты пятой передачи; 40 - муфта включения пятой передачи; 41, 42 - упорные шайбы сухарей пятой передачи; 43 - шайба упорная.

Рис. 4.2.2. Детали коробки передач (1, 2, 3 , 4-я передачи и задний ход):
Рис. 4.2.2. Детали коробки передач (1, 2, 3 , 4-я передачи и задний ход): 1, 2, 16, 21 - кольца; 3 - кольцо проставочное, 4 - подшипник ведомой шестерни 1-й передачи; 5 - подшипник ведомых шестерен 2-й и 3-й передач; 6, 7 - шайба упорная, 8 - шайба упорная ведомой шестерни 1-й передачи; 9 - шестерня ведомая 1-й передачи; 10 - шестерня ведомая 2-й передачи; 11 - шестерня ведомая 3-й передачи; 12 - шестерня ведомая 4-й передачи; 13, 14, 15 - шестерня ведомая заднего хода; 17 - ступица шестерни заднего хода; 18,19 - муфта включения синхронизатора 1-й и 2-й передач; 20 — ступица муфты включения 1-й и 2-й передач; 22 - кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач; 23 - пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач; 24 - сухарь синхронизатора; 25 - пружина синхронизатора 1-й и 2-й передач; 26 - муфта включения синхронизатора 1-й и 2- й передач; 27 - кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач.

Рис. 4.2.3. Детали коробки передач (5-я и главная передачи): 1 — вал ведущий;
Рис. 4.2.3. Детали коробки передач (5-я и главная передачи): 1 — вал ведущий; 2 — подшипник ведущего вала. передний; 3 - подшипник ведущего вала задний; 4 — крышка подшипников; 5 - гайка крепления заднего подшипника ведущего вала; 6 - шестерня ведущая 5-й передачи; 7 — подшипник ведомых шестерен 2-й и 3-й передачи; 8 - кольцо проставочное; 9 - шайба упорная; 10, 11 - шестерня паразитная заднего хода; 12 - втулка шестерни паразитной заднего хода; 13, 14 — ось шестерни паразитной заднего хода; 15, 16 - муфта включения синхронизатора 5-й передачи; 17 - манжета; 18 — шестерня ведомая 5-й передачи; 19 - втулка распорная шестерни 5-й передачи; 20 — ступица муфты синхронизатора 5-й передачи; 21 - кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и 4-й передач; 22 — пружина синхронизатора; 23 - сухарь синхронизатора; 24 - шайба упорная сухарей синхронизатора 5-й передачи; 25 - кольцо; 26 - муфта включения синхронизатора 5-й передачи; 27 - шайба дистанционная; 28 - штифт; 29 - шпонка; 30 - винт; 31 — шестерня ведущая главной передачи в сборе.

Ведущая, промежуточная и ведомая шестерни заднего хода прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.

Муфты перемещаются при помощи вилок переключения, закрепленных на штоках.

Рис. 4.2.4. Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач: 1 - картер
Рис. 4.2.4. Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач: 1 - картер коробки; 2 - картер сцепления; 3 - ведущий вал; 4 - ось промежуточной шестерни заднего хода; 5 - штифт; 6 - шестерня промежуточная заднего хода; 7 — шестерня ведомая заднего хода; 8 — ведущая шестерня главной передачи.

    Регулировка хода педали сцепления
    Прежде чем приступать к регулировке свободного хода педали сцепления, стоит определить его фактическую величину, для чего слегка нажать рукой на педаль сцепления и замерить величину ее перемещения ...

    Снятие и установка коробки передач
    • Снять силовой агрегат с автомобиля (см. п. 2.2). • Отвернуть три болта и одну гайку и отсоединить картер сцепления в сборе с коробкой передач от двигателя. • Установку коробки производить в обра ...

    Другое на сайте:

    Замена батарейки пульта дистанционного управления
    Замена батарейки пульта дистанционного управления Если данный светодиод на пульте дистанционного управления не загорается при нажатии кнопки, то пульт еще можно использовать какое-то время. Одна ...

    Технические данные
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Технические данные ...

    Замок зажигания
    Замок зажигания имеет четыре основных положения: STOP, 0, I и II. Положение “STOP” В данном положении замка зажигание выключено, двигатель заглушен, и активировано устройство блокировки рулевой ...