Daewoo Sens: Общее о тормозной системе: - Тормозные системи - Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo SensDaewoo Sens: Общее о тормозной системе:

Рис. 7.1. Общая схема тормозной системы: 1 и 2 - соответственно шланг и трубка
Рис. 7.1. Общая схема тормозной системы: 1 и 2 - соответственно шланг и трубка привода тормозного механизма заднего колеса; 3 - П-образный фиксатор; 4-6, 8, 9 - трубки привода тормозных механизмов задних колес; 7, 10 - трубки привода тормозных механизмов передних колес; 11 - главный тормозной цилиндр (ГГЦ); 12 — вакуумный усилитель; 13 — шланг привода тормозного механизма переднего колеса; 14 - штуцер; 15 - уплотнительные кольца; 16 - суппорт; 17 - тормозной диск.

Рис. 7.2. Детали ГТЦ и вакуумный усилитель: 1, 10, 13 — уплотнительные кольца;
Рис. 7.2. Детали ГТЦ и вакуумный усилитель: 1, 10, 13 — уплотнительные кольца; 2 — стопорное кольцо; 3, 5 - поршни; 4, 6 - пружины; 7 - корпус ГТЦ; 8 - регулятор давления; 9, 16 - гайки; 11 - бачок; 12 - крышка; 14 - вакуумный усилитель; 15 - защитный чехол; 17 — регулировочная втулка; 18 — пружинный фиксатор.

На автомобиле Sens применена рабочая тормозная система, состоящая из колесных (установленных непосредственно у колес - внутри их обедов) фрикционных тормозных механизмов и двухконтурного гидравлического тормозного привода с вакуумным усилителем.

Тормозные механизмы передних колес (передние тормоза) автомобиля Sens дисковые (в них деталью, вращающейся вместе с колесом, является диск, а невращающимися - две колодки, установленные с обеих сторон диска); задние - барабанные (вращающаяся деталь - барабан, невращающиеся - две установленные внутри него колодки).

Гидропривод тормозов автомобиля Sens разделен на два независимых контура по так называемой диагональной схеме: один контур приводит в действие тормозные механизмы правого переднего и левого заднего, другой - левого переднего и правого заднего колес. Наличие двух контуров повышает надежность работы тормозной системы, обеспечивая при выходе из строя одного из них возможность торможения (хоть и с меньшей интенсивностью) тормозными механизмами, приводимыми в действие неповрежденным контуром. Гидропривод тормозов автомобиля Sens состоит из главного тормозного цилиндра (ГГЦ), с помощью которого происходит воздействие водителя на рабочую жидкость при торможении; колесных (рабочих) тормозных цилиндров, предназначенных для непосредственного перемещения тормозных колодок; трубок и шлангов, обеспечивающих подвод тормозной жидкости от ГГЦ к колесным цилиндрам (в дальнейшем для краткости - тормозных трубок и шлангов), а также вакуумного усилителя.

Рабочей жидкостью гидропривода тормозов автомобиля Sens служит жидкость стандарта DOT 3 (или аналогичная ей по качеству). Не рекомендуется использовать жидкость стандарта DOT 5, т. к. это может привести к снижению надежности тормозного привода и ухудшению тормозной эффективности автомобиля.

Емкость гидропривода составляет 0,5 л.

Общая схема тормозной системы автомобиля Sens представлена на рис. 7.1.

На автомобиле Sens применен главный тормозной цилиндр типа «Тандем». Он имеет две секции с автономным питанием тормозной жид- костью, каждая из которых связана с одним из независимых контуров тормозного привода. Эти секции создаются поршнями 3 и 5 (рис. 7.2), установленными соосно друг за другом в полости корпуса 7 ГГЦ. ГГЦ оборудован датчиком аварийного уровня тормозной жидкости в бачке 11, расположенным в крышке 12 бачка.

На автомобилях Sens ГГЦ соединяется с тормозными цилиндрами задних колес через регуляторы давления 8 (рис. 7.2), которые после достижения определенного давления в ГГЦ ограничивают рост давления в колесных тормозных цилиндрах. Этим предотвращается блокирование задних колес автомобиля при торможении.

Рис. 7.3. Вакуумный усилитель с ГГЦ и элементы их крепления: 1 - ГТЦ; 2 -
Рис. 7.3. Вакуумный усилитель с ГГЦ и элементы их крепления: 1 - ГТЦ; 2 - вакуумный усилитель; 3 - шайба; 4 - гайка; 5, 6 - кронштейны; 7 - планка.

Рис. 7.4. Педаль тормоза и детали ее крепления: 1 - накладка; 2 - педаль
Рис. 7.4. Педаль тормоза и детали ее крепления: 1 - накладка; 2 - педаль тормоза; 3 - возвратная пружина; 4 - палец; 5 - стопорная шайба; 6 - толкатель усилителя; 7, 9, 14 - гайки; 8, 13 - шайбы; 10 - ось; 11, 12 - кронштейны; 15 - выключатель стоп- сигнала.

Вакуумный усилитель 14 (рис.

7.2), который скомпонован в одном агрегате с ГГЦ, увеличивает прилагаемое водителем к педали тормоза усилие, используя разрежение во впускном трубопроводе двигателя.

Вакуумный усилитель вместе с установленным на нем ГГЦ крепится гайками 4 (рис. 7.3.) к кронштейнам 5 и 6. Педаль тормоза 2 (рис. 7.4) шарнирно закреплена на кронштейне 11 так, что усилие нажатия водителя передается через толкатель 6 регулировочной втулке 17 (рис. 7.2) вакуумного усилителя.

Стояночная тормозная система автомобиля Sens состоит из тормозных механизмов задних колес, которые являются общими для рабочей и стояночной тормозных систем, и механического тросового привода. Эта тормозная система приводится в действие перемещением рычага стояночного тормоза.

Функции запасной тормозной системы на автомобиле Sens выполняет один из контуров гидропривода рабочей тормозной системы с приводимыми им в действие тормозными механизмами, а в случае выхода из строя одновременно обоих контуров - стояночная тормозная система.

В комбинации приборов расположена контрольная лампа BRAKE (тормоз) работы тормозной системы.

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях: — при повороте ключа зажигания в положение START (пуск) (после возвращении ключа зажигания в положение ON (вкл.) лампа должна погаснуть); — при включении стояночной тормозной системы (ключ зажигания при этом повернут в положение ON (вкл.); -при снижении уровня тормозной жидкости в бачке ГТЦ ниже допустимого.

При ТО и ремонте тормозной системы автомобиля необходимо выполнять следующие общие требования: — не использовать бензин и растворители (в том числе промасленную ветошь) для мытья и протирания резинотехнических изделий во избежание их повреждения; пользоваться для этих целей только тормозной жидкостью; — заменять в случае необходимости все детали, входящие в ремкомп- лект того или иного механизма (например, ГТЦ); — смазывать все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения сборки механизма; — после выполнения операций, связанных со снятием или разъединением деталей, удалять воздух из соответствующего участка тормозной системы (выполнять частичную или полную прокачку тормозной системы); — производить все работы на чистом рабочем столе без следов минерального масла.

Проверку рабочей тормозной системы необходимо производить при малейшем подозрении на снижение эффективности ее действия.

Проверку следует осуществлять на горизонтальной, ровной, сухой и чистой дороге с соблюдением следующих условий: - шины всех колес должны быть одной модели, с допустимой величиной износа рисунка протектора и рекомендуемой величиной давления воздуха; - загрузка автомобиля по возможности должна быть равномерной; - углы установки колес (развала и схождения) должны быть в пределах допустимых значений.

Проверять тормозную систему необходимо путем торможения с различных скоростей автомобиля со слабым и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки колес (заблокированные колеса снижают эффективность торможения и увеличивают тормозной путь).

Результаты проверки считаются положительными, если при торможении не наблюдался увод автомобиля в сторону (т. е. не было рассогласования в работе тормозных механизмов по бортам автомобиля) и величина тормозного пути не выходила за пределы нормы.

В случае отрицательных результатов проверки, прежде всего, необходимо определить наличие утечки тормозной жидкости из гидропривода.

Для этого следует нажать на педаль тормоза и удерживать на ней ногу с постоянным усилием при работающем на холостом ходу двигателе и рычаге переключения передач в положении N (нейтраль). Если педаль постепенно перемещается вперед, то, возможно, в гидроприводе тормозной системы имеется утечка, которая может быть как внутренней, так и внешней.

В этом случае необходимо проверить уровень жидкости в бачке ГТЦ.

Незначительное снижение ее уровня может быть результатом нормального износа фрикционных накладок тормозных колодок, существенное снижение уровня - результатом утечки из гидропривода. Если уровень жидкости нормальный, то следует проверить длину штока вакуумного усилителя - при необходимости отрегулировать ее или заменить шток (см. 7.12).

Для обнаружения мест вытекания тормозной жидкости из гидропривода необходимо в первую очередь проверить ГТЦ: - осмотреть его снаружи на предмет наличия трещины в корпусе или утечки жидкости в соединениях («запотевание » деталей считается нормальным состоянием и не является результатом утечки); - разобрать ГТЦ и проверить на предмет износа или разбухания резиновые уплотнения, при необходимости заменить детали (см. 7.9). Обратить внимание на состояние тормозной жидкости: если она загрязнена, то дополнительно следует промыть все трубопроводы, после чего заправить систему соответствующей чистой тормозной жидкостью.

Утечка тормозной жидкости возможна также из шлангов и трубок тор- мозного привода и колесных тормозных цилиндров. Шланги гидропривода необходимо осмотреть (используя освещение и зеркало) на предмет наличия повреждения, трещин, перетираний наружной оболочки, вздутия.

При осмотре следует убедиться, что все шланги правильно установлены (не перекручены) и закреплены.

При необходимости шланг (шланги) заменить (см. 7.2). Поврежденные трубки также требуют замены. Утечку из колесных тормозных цилиндров также можно обнаружить в результате их осмотра и устранить общепринятыми способами (см. разделы «Тормозные механизмы передних колес» и «Тормозные механизмы задних колес»).

Для обеспечения надежности и долговечности работы гидропривода (в том числе и для предотвращения утечек) необходимо использовать рекомендуемую рабочую жидкость соответствующего качества. Если гидропривод был заправлен некачественной тормозной жидкостью (с примесями минерального масла, воды и др.), а также при разрушении резиновых уплотнений, необходимо разобрать гидропривод, промыть его детали чистой тормозной жидкостью, просушить с помощью чистого (без примесей масла и воды) сжатого воздуха, заменить все резиновые детали (включая шланги).

Следует отметить, что отрицательные результаты проверки эффективности рабочей тормозной системы могут быть обусловлены не только утечкой тормозной жидкости из гидропривода или нарушением регулировки вакуумного усилителя, но и наличием воздуха в гидроприводе, потерей работоспособности регуляторов давления или вакуумного усилителя, чрезмерным износом или повреждением (разрушением) деталей колесных тормозных механизмов.

Порядок поиска и устранения этих и других причин снижения эффективности торможения приведен дальше в соответствующих разделах.

    Геометрические параметры некоторых деталей тормозных систем
    Таблица 7.1. Геометрические параметры некоторых деталей тормозных систем Детали и их параметры Главный тормозной цилиндр номинальный диаметр полости, мм максимальный диаметр ...

    Другое на сайте:

    Высота подушки сиденья (сиденье водителя)
    Для регулировки высоты подушки сиденья толкайте вверх или вниз рычаг, расположенный с внешней стороны подушки. • Для того, чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз. • Для ...

    Управление автомобилем с прицепом
    Буксировка прицепа требует определенных навыков. Перед выездом на дорогу необходимо ознакомиться с устройством прицепа. Ознакомьтесь с особенностями управления (в том числе торможения) автомобилем ...

    Общая информация
    Системы запуска и заряда являются главными составляющими электрооборудования двигателя. Так как работа данных систем связана с функционированием двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего ...