Kia Rio: Распределительные валы - Проверка (двигатель A5D) - Двигатели А3Е, А5D - Инструкция по эксплуатации автомобиля Kia RioKia Rio: Распределительные валы - Проверка (двигатель A5D)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки.

2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника распределительного вала и установите шкалу индикатора на 0.

3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение.

3. Проверните распределительный вал и измерьте его биение.

Предельно допустимое биение распределительного вала: 0,03 мм 4. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.

5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительных валов.

5. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительных валов.

Высота кулачков впускного и выпускного распределительных валов: Номинальная – 42,870 мм Минимально допустимая – 42,868 мм

6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр

6. В двух перпендикулярных направлениях и двух плоскостях измерьте диаметр каждой шейки распределительных валов.

Номинальный диаметр: 33,961–34,000 мм Минимально допустимый диаметр: 26,910 мм Предельно допустимая овальность: 0,03 мм

7. Если износ кулачков или шеек подшипников распределительных валов превышает

7. Если износ кулачков или шеек подшипников распределительных валов превышает предельно допустимое значение, замените распределительные валы.

8. Измерьте зазор в подшипниках распределительных валов с удаленными гидравлическими компенсаторами клапанов.

9. Очистите от смазки шейки подшипников распределительных валов, подшипники в крышке распределительных валов и подшипники в головке блока цилиндров.

10. Установите распределительные валы на головку блока цилиндров.

11. Для измерения зазора используйте пластиковый калиброванный круглый стержень Plastigauge. Стержень Plastigauge сжимается между подшипником и шейкой распределительного вала. После снятия крышки подшипника распределительного вала деформированный пластиковый стержень Plastigauge измеряется специальным шаблоном, который имеется в комплекте. Отрежьте кусочки пластикового стержня и расположите их на шейки распределительного вала.

12. После установки пластиковых стержней не проворачивайте распределительные валы.

13. Установите крышку распределительных валов.

13. Установите крышку распределительных валов.

14. Установите болты крепления крышки распределительных валов и затяните их в несколько этапов.

Момент затяжки: 11,2–14,2 Н•м 15. Выверните болты крепления крышки распределительных валов.

16. Снимите крышку распределительных валов.

17. Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите

17. Измеряя шаблоном ширину деформированного пластикового стержня, определите зазоры в подшипниках распределительного вала.

Номинальный зазор: 0,035–0,081 мм Предельно допустимый зазор: 0,15 мм 18. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените головку блока цилиндров.

19. Установите распределительные валы.

20. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на торец распределительного вала.

21. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в одну сторону.

22. Установите стрелку индикатора часового типа на 0.

23. Переместите распределительный вал вдоль оси до упора в другую сторону.

24. Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает

24. Прочтите показания на индикаторе часового типа, который показывает величину осевого люфта распределительного вала.

Номинальный осевой люфт: 0,067–0,137 мм Предельно допустимый зазор: 0,147 мм

    Распределительные валы - Снятие
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините широкий шланг и шланг вентиляции картера. 2. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала. 3. Снимите кожух зубчатого ремня. 4. Ослабьте болт крепления ш ...

    Распределительные валы - Проверка (двигатель A3E)
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите первую и последнюю шейки распределительного вала на V-образные блоки. 2. Установите измерительную головку индикатора часового типа на среднюю шейку подшипника р ...

    Другое на сайте:

    Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка и регулировка клапанных зазоров (модели 1.3 л)
    Регулировка клапанного зазора 1 — Измерительный щуп 2 — Контргайка 3 — Регулировочный винт 4 — Отвертка 5 — Ключ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Толкатели клапанов двигателей объемом 1.6 л оборудованы гидра ...

     Техническое обслуживание
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В том случае если техническое обслуживание выполняется нерегулярно, нарушается нормальная работа различных агрегатов и устройств автомобиля. Особенно это касается двигателя автомо ...

    Снятие и установка кронштейна передней подвески
    Крепление обоймы подушки стабилизатора 1 – кронштейн; 2 – болты Крепление стойки к штанге стабилизатора поперечной устойчивости 1 – гайка; 2 – штанга; 3 – стойка Крепление стойки к штанге ...