Chevrolet Lanos: Система смазки - особенности конструкции - Двигатель - Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet LanosChevrolet Lanos: Система смазки - особенности конструкции

Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым чатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из плотной бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Mасло к шатунным подшипникам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала и далее по каналам в стержнях шатунов! К отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут редукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке блока цилиндров.

Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по остальным подшипникам.

Кулачки распределительного вала смазываются маслом, которое поступает из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с, 48), снятие и установка масляного насоса, а также его ремонт в данном подразделе.

    Сборка двигателя
    Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установку поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигател ...

    Снятие и установка масляного насоса
    Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку. Вам пот ...

    Другое на сайте:

    Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов - Система выпуска отработавших газов - общая информация, снятие и установка
    Общая информация Система выпуска отработавших газов всех рассматриваемых моделей состоит из трех секций: приемной, средней (промежуточной) и задней. Основными элементами системы являются: при ...

    Разборка и сборка рулевой колонки
    Перед разборкой рулевой колонки следует: • снять её с автомобиля (см. 6.12); • снять рулевое колесо (см. 6.11). Далее для разборки рулевой колонки необходимо: Рис. 6.34. • снять с рулевого вала ...

    Замена главного тормозного цилиндра
    Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для тормозных трубопроводов, ключ «на 13». 1. Разжав фиксаторы, отсоедините колодку жгута проводов от пробки бачка главного тормозного цилиндра. 2. ...