Skoda Felicia: Тормозная система - Общая информация - Тормозная система - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Тормозная система - Общая информация

При обслуживании любого из компонентов тормозной системы следует действовать крайне аккуратно, методично выполняя все описываемые в настоящем Руководстве процедуры в надлежащем порядке. При работах с компонентами гидравлического тракта особое внимание необходимо уделять соблюдению чистоты. При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния компонентов, не задумываясь производите их замену (в комплекте для данной оси автомобиля). В качестве сменных используйте только фирменные детали производства компании Skoda, либо не уступающие им по качеству.

Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой гидравлического типа с вакуумным усилением. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) имеет сдвоенную конструкцию. Контуры гидравлической системы функционируют независимо, т.е. в случае отказа одного из них, второй продолжает обеспечивать адекватное торможение автомобиля двумя колесами. В нормальных же условиях оба тормозных контура функционируют в унисон. Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на прочие может быть установлена дополнительно (подробнее см. Раздел Снятие и установка компонентов систем ABS).

Тормозные механизмы передних колес на всех моделях имеют дисковую конструкцию. Задние колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами. Суппорты дисковых тормозных механизмов имеют однопоршневую конструкцию с плавающей скобой, обеспечивающей равномерность распределения усилия между двумя тормозным колодкам. В барабаны тормозных механизмов задних колес помещены передний и задний башмаки, приводимые в действие 2-поршневым колесным цилиндром. Специальный регулировочный механизм автоматически компенсирует износ фрикционных накладок за счет корректировки положения башмаков.

На не оборудованных ABS моделях в гидравлический контур задних тормозных механизмов включен клапан-регулятор давления. Клапан может реагировать на изменение как давления в контуре, так и степени загрузки автомобиля, причем в первом случае используются два клапана (по одному на каждое их колес), вворачиваемые непосредственно в ГТЦ, а во втором - один, закрепленный на кузове автомобиля и соединенный с задним мостом пружиной. Наличие клапана-регулятора(ов) позволяет системе своевременно корректировать давление в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес, предотвращая тем самым преждевременную блокировку последних при резком торможении.

Стояночный тормоз имеет независимый механический привод и воздействует на задние колеса автомобиля.

    Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов
    Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления на сборке ГТЦ 1 — ГТЦ 2 — Клапаны-регуляторы 3 — Сервопривод вакуумного усилителя 4 — Педаль ножного тормоза 5 — Дат ...

    Другое на сайте:

    Звуковой сигнал
    Для включения звукового сигнала нажмите на соответствующий символ на рулевом колесе. Регулярно проверяйте правильность работы звукового сигнала. К СВЕДЕНИЮ Для включения звукового сигнала нажмите ...

    Стояночный тормоз
    Применение стояночного тормоза Для приведения в действие стояночного тормоза сначала нажмите на педаль рабочего тормоза, а затем, не нажимая на кнопку фиксации, поднимите рычаг стояночного тормоза. ...

    Впускной коллектор и воздушная камера
    Впускной коллектор и воздушная камера 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка; 6 – топливная магистраль; 7 – воздушная компенсаци ...