Chevrolet Lanos: Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия - Двигатель - Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet LanosChevrolet Lanos: Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Полезный совет

Поскольку проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива неудобно, можно сделать это следующими способами:

1) включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до совмещения меток;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совмещения меток.

Метка 4 (рис. 5.3)

Метка 4 (рис. 5.3)

Рис. 5.3.

Рис. 5.3. Установочные метки на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма:

1 - шкив распределительного вала;
2 - задняя крышка привода газораспределительного механизма;
3 - метка на задней крышке;
4 - метка на шкиве

на зубчатом шкиве распределительного вала должна быть совмещена с прорезью (метка 3 на рис. 5.3) на задней крышке привода газораспределительного механизма.

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (окрашенная впадина

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (окрашенная впадина зубчатого венца шкива) должна находиться напротив указателя (выступа) на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Кроме этого метка нанесена и на зубчатом шкиве коленчатого вала. Она становится

Кроме этого метка нанесена и на зубчатом шкиве коленчатого вала. Она становится вид на после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Треугольная метка на зубчатом шкиве должна совпасть с прорезью на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 17», ключ «на 12».

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра, глушителя шума впуска и воздуховода», с. 121).

2. Снимите правое переднее колесо.

Предупреждения

Ослабляйте затяжку болтов крепления колеса только на стоящем на земле автомобиле.

Если работаете на смотровой канаве или эстакаде, подложите упорные бруски под колеса, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите переднюю часть автомобиля на надежную опору.

3. Снимите правый брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 75).

4. Снимите ремень компрессора кондиционера при его наличии (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера», с. 64) 5. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления», с. 63).

6. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления,

6. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой...

7. ...и снимите шкив.

7. ...и снимите шкив.

8. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, не

8. Ослабьте два болта крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, не выворачивая их совсем.

Примечание

Ослаблять крепление насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо потому, что без отвода насоса от двигателя не удастся разъединить переднюю и нижнюю крышки привода газораспределительного механизма и снять переднюю крышку.

9. Выверните четыре болта крепления передней крышки привода газораспределительного

9. Выверните четыре болта крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку.

10. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива до совпадения метки

10. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива до совпадения метки на шкиве распределительного вала с вырезом на задней крышке привода газораспределительного механизма.

11. Проверьте совпадение метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с указателем на нижней крышке привода газораспределительного механизма.

    Замена опор подвески силового агрегата
    Силовой агрегат установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева и одной опоре (тоже с резиновой подушкой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач. Вам потребуются ...

    Снятие, установка и дефектовка маховика
    Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необх ...

    Другое на сайте:

    Общая информация и меры предосторожности
    Карбюраторная система питания осуществляет компоновку воздушно-топливной смеси и подачу ее в камеры сгорания двигателя. Основными компонентами системы питания являются топливный бак, бензонасос, к ...

    Сборка коробки передач
    Сборку коробки передач произ- водить в обратной последовательно- сти. При сборке соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений (см. «Приложение»). • Смазатьлегким слоем моторно- го масла рабочие ...

    Регулировка в вертикальном направлении (при наличии такой возможности)
    Для того, чтобы поднять подголовник, потяните его вверх до требуемого положения (1). Для того, чтобы опустить подголовник, нажмите кнопку фиксатора (2) на опоре подголовника и удерживайте ее в наж ...