Skoda Felicia: Общая информация
Схема системы охлаждения (карбюраторный двигатель 1.3 л) 1 — Радиатор 2 —
Вентилятор 3 — Термочувствительный датчик-выключатель 4 — Выпускной патрубок 5 —
Водяной насос 6 — Пробка 7 — Выход из впускного трубопровода в карбюратор 8 — Выход
из впускного трубопровода в отопитель 9 — Выход из карбюратора 10 — Теплообменник
отопителя 11 — Электромотор вентилятора отопителя 12 — Впускной патрубок впускного
трубопровода 13 — CTS 14 — Термостат 15 — Расширительный бачок 16 — Крышка расширительного
бачка 17 — Сливная пробка 18 — Впускной патрубок 19 — Впускной патрубок
На всех моделях автомобилей рассматриваемой марки используется система охлаждения замкнутого типа, работающая под давлением. В состав системы входят водяной насос, привод которого на моделях 1.6 л осуществляется от газораспределительного ремня, а на прочих - от вспомогательного, изготовленный из алюминия радиатор поперечно-поточной конструкции, электрический вентилятор, термостат, теплообменник отопителя, а также вся соединительная арматура и электрические переключатели. Холодная охлаждающая жидкость из радиатора по нижнему шлангу поступает в водяной насос, который обеспечивает подачу ее в галереи блока и головки цилиндров (а также в теплообменник отопителя салона). После отбора тепла от поверхностей цилиндров, камер сгорания и седел клапанов, охлаждающая жидкость достигает нижней части термостата, который в исходном состоянии закрыт. Далее, охлаждающая жидкость проходит через теплообменник отопителя, после чего возвращается назад к водяному насосу.
Функциональная схема системы охлаждения двигателя представлена на сопроводительной иллюстрации. Система охлаждения функционирует следующим образом: центробежный водяной насос через нижний радиаторный шланг забирает холодную охлаждающая жидкость из нижней части радиатора и под напором прокачивает ее сквозь галереи водяной рубашки блока и головки цилиндров, а при соответствующей комплектации также через теплообменник маслоохладителя. Отобрав тепло от цилиндров, камер сгорания и седел клапанов, жидкость попадает в нижнюю часть термостата, клапан которого на этапе прогрева двигателя остается зарытым, а затем открывается. Помимо охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость используется также для отопления салона автомобиля. С этой целью в тракт системы охлаждения включен теплообменник отопителя, проходя через который, жидкость возвращается обратно в блок цилиндров.
Пока двигатель не прогрелся до некоторой определенной температуры, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по короткому контуру, проходя лишь через блок и головку цилиндров, а также через теплообменник отопителя. Как только температура двигателя достигает установленного значения, происходит открывание термостата, в результате чего к контуру циркуляции жидкости подключается радиатор. В радиаторе происходит конвективная отдача тепла от жидкости к набегающему потоку воздуха, эффективность которой определяется развитой площадью ребер теплообменника радиатора и скоростью обтекающего их воздушного потока. В случае необходимости обеспечивается дополнительный обдув радиатора за счет включения электрического вентилятора системы охлаждения. По достижении жидкостью нижней полости радиатора, цикл повторяется.
Электрический вентилятор, функционированием которого управляет термочувствительный датчик-выключатель системы охлаждения, установлен позади радиатора. Как только температура охлаждающей жидкости достигает некоторого установленного значения, происходит включение вентилятора, в результате чего обдув теплообменника радиатора увеличивается, что ведет к повышению эффективности теплоотдачи.
Спецификации
Общие параметры Максимальное давление в системе, бар 1.2 ÷ 1.5 Термостат
Температура открывания (приблизительно), °С Начало открывания 85 ÷ 89 Полное открывание
103 Минимальная степе ...
Меры предосторожности
Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного
бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе.
Если возникает необходимость в ...
Другое на сайте:
Управление автомобилем в ночное время
Поскольку ночное вождение опаснее дневного, следует помнить несколько важных
советов:
• Уменьшите скорость и увеличьте дистанцию между вами и другими автомобилями,
поскольку в ночное время снижае ...
Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 36
Рулевое управление с усилителем (выпуска с 08.99 г.) ...
БАГАЖНИК (ЕСЛИ ОБОРУДОВАН)
Вне автомобиля • Для открытия багажника вставьте ключ в замок и поверните
его по часовой стрелке (1).
• Чтобы закрыть багажник используйте обе руки для нажатия на багажник. Проверьте
если багаж ...