Skoda Felicia: Общая информация - Системы охлаждения, отопления - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Общая информация

Схема системы охлаждения (карбюраторный двигатель 1.3 л) 1 — Радиатор 2 —
Схема системы охлаждения (карбюраторный двигатель 1.3 л) 1 — Радиатор 2 — Вентилятор 3 — Термочувствительный датчик-выключатель 4 — Выпускной патрубок 5 — Водяной насос 6 — Пробка 7 — Выход из впускного трубопровода в карбюратор 8 — Выход из впускного трубопровода в отопитель 9 — Выход из карбюратора 10 — Теплообменник отопителя 11 — Электромотор вентилятора отопителя 12 — Впускной патрубок впускного трубопровода 13 — CTS 14 — Термостат 15 — Расширительный бачок 16 — Крышка расширительного бачка 17 — Сливная пробка 18 — Впускной патрубок 19 — Впускной патрубок

На всех моделях автомобилей рассматриваемой марки используется система охлаждения замкнутого типа, работающая под давлением. В состав системы входят водяной насос, привод которого на моделях 1.6 л осуществляется от газораспределительного ремня, а на прочих - от вспомогательного, изготовленный из алюминия радиатор поперечно-поточной конструкции, электрический вентилятор, термостат, теплообменник отопителя, а также вся соединительная арматура и электрические переключатели. Холодная охлаждающая жидкость из радиатора по нижнему шлангу поступает в водяной насос, который обеспечивает подачу ее в галереи блока и головки цилиндров (а также в теплообменник отопителя салона). После отбора тепла от поверхностей цилиндров, камер сгорания и седел клапанов, охлаждающая жидкость достигает нижней части термостата, который в исходном состоянии закрыт. Далее, охлаждающая жидкость проходит через теплообменник отопителя, после чего возвращается назад к водяному насосу.

Функциональная схема системы охлаждения двигателя представлена на сопроводительной иллюстрации. Система охлаждения функционирует следующим образом: центробежный водяной насос через нижний радиаторный шланг забирает холодную охлаждающая жидкость из нижней части радиатора и под напором прокачивает ее сквозь галереи водяной рубашки блока и головки цилиндров, а при соответствующей комплектации также через теплообменник маслоохладителя. Отобрав тепло от цилиндров, камер сгорания и седел клапанов, жидкость попадает в нижнюю часть термостата, клапан которого на этапе прогрева двигателя остается зарытым, а затем открывается. Помимо охлаждения двигателя, охлаждающая жидкость используется также для отопления салона автомобиля. С этой целью в тракт системы охлаждения включен теплообменник отопителя, проходя через который, жидкость возвращается обратно в блок цилиндров.

Пока двигатель не прогрелся до некоторой определенной температуры, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по короткому контуру, проходя лишь через блок и головку цилиндров, а также через теплообменник отопителя. Как только температура двигателя достигает установленного значения, происходит открывание термостата, в результате чего к контуру циркуляции жидкости подключается радиатор. В радиаторе происходит конвективная отдача тепла от жидкости к набегающему потоку воздуха, эффективность которой определяется развитой площадью ребер теплообменника радиатора и скоростью обтекающего их воздушного потока. В случае необходимости обеспечивается дополнительный обдув радиатора за счет включения электрического вентилятора системы охлаждения. По достижении жидкостью нижней полости радиатора, цикл повторяется.

Электрический вентилятор, функционированием которого управляет термочувствительный датчик-выключатель системы охлаждения, установлен позади радиатора. Как только температура охлаждающей жидкости достигает некоторого установленного значения, происходит включение вентилятора, в результате чего обдув теплообменника радиатора увеличивается, что ведет к повышению эффективности теплоотдачи.

    Спецификации
    Общие параметры Максимальное давление в системе, бар 1.2 ÷ 1.5 Термостат Температура открывания (приблизительно), °С Начало открывания 85 ÷ 89 Полное открывание 103 Минимальная степе ...

    Меры предосторожности
    Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в ...

    Другое на сайте:

    Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Проверка состояния ремня привода ГРМ - модели 1.6 л
    Данная проверка не относится к моделям 1.3 л, на которых для привода ГРМ используется цепная передача. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхнюю крышку газораспределительного ремня (см. Главу Ремонт ...

    Система блокировки переключения передач (при наличии)
    Для вашей безопасности в автоматических коробках имеется система блокировки переключения передач, которая не позволяет переключиться из положений "P" (Парковка) или "N" (Нейтра ...

    Техническая характеристика генератора 97.3701
    Номинальное напряжение, В Регулируемое напряжение, В Максимальный ток нагрузки, А Частота вращения ротора при максимальном токе нагрузки, мин^ (об/мин) Максимальная частота вращения рот ...