Skoda Felicia: Общее описание двигателя
Рассматриваемый двигатель относится к семейству 4-цилиндровых бензиновых двигателей с рядным размещением цилиндров и верхним расположением распределительного вала (OHC). Двигатель установлен поперечно в передней части автомобиля. Сборки трансмиссии и сцепления находятся в левой части силового агрегата. По конструкции двигатель сходен с рассмотренным выше двигателем 1.3 л.
Блок цилиндров изготовлен из чугунного литья, головка - из алюминиевого сплава. Внутрь головки установлен распределительный вал, привод которого осуществляется зубчато-ременной передачей от коленчатого вала. В запрессованные в тело головки направляющие втулки посажены впускные и выпускные клапаны. Закрывание каждого из клапанов происходит за счет усилия, развиваемого единственной винтовой пружиной. Кулачки распределительного вала воздействуют на клапаны непосредственно через гидравлические толкатели, посаженные в индивидуальные гнезда. Подача масла в гидрокомпенсаторы и для смазки толкателей осуществляется через отлитые в теле головки маслотоки.
Коленчатый вал установлен в пяти коренных подшипниках. Подшипник, установленный между вторым и третьим цилиндрами, является упорным и контролирует осевой люфт вала.
Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет функционирования водяного насоса, приводимого в действие от газораспределительного ремня. Подробности по принципу функционирования системы охлаждения могут быть почерпнуты из материалов Главы Системы охлаждения, отопления.
Принудительная система смазки двигателя организована посредством насоса, приводимого в действие индивидуальной цепной передачей от коленчатого вала. Забор масла из поддона картера осуществляется через оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник. Перед подачей в контур смазки двигателя масло прогоняется через устанавливаемый снаружи полнопоточный масляный фильтр сменного типа. Пройдя через фильтр, масло поступает в головку цилиндров, где используется для смазывания подшипниковых шеек распределительного вала и гидравлических толкателей клапанов, и далее, в картер двигателя, к коренным и шатунным подшипникам, поршневым пальцам и зеркалам цилиндров.
Правила пользования материалом Главы
Данная Часть Главы посвящена ремонту двигателя 1.6 л, не связанному с извлечением
его из автомобиля (in situ).
Описание большей части рассматриваемых процедур составлено, исходя из предположения
...
Список ремонтных процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя
из автомобиля
Ниже перечислены процедуры ремонта и обслуживания двигателя, выполнение которых
может производиться in situ: a) Снятие и установка ремня привода вспомогательных
агрегатов; b) Снятие и установка ра ...
Другое на сайте:
Текущее обслуживание (бензиновые модели) - Замена двигательного масла и масляного
фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Регулярная смена двигательного масла является одной из
наиболее важных процедур текущего обслуживания, которые могут быть выполнены собственными
силами владельца автомобиля. ...
Стоянка автомобиля
Оставляя автомобиль на стоянке, всегда взводите стояночный тормоз. Помните, что
вмонтированная в приборный щиток К/Л включения стояночного тормоза, служит только
для напоминания водителю о необход ...
Свечи, применяемые на двигателе
Обозначение
Маркировка
Тех. требования
Изготовитель
СН 4523707000 WR7DC WR7DP CR42XLS RN9YC RN9YCC FE65CPR LR15YC
FE65PRS
А17ДВРМ WR7DC WR7DP C R 4 2 X L S RN9YC RN9YCC ...