Opel Corsa: Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе - Настройки и текущее обслуживание автомобиля - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе

Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме должен быть определенный зазор.

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается процесс сжатия, снижается мощность двигателя, работа двигателя становится неравномерной. В экстремальных случаях клапаны могут деформироваться или пригореть к седлам.

При излишне большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открывания клапанов и, следовательно, плохого наполнения цилиндров, снижается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.

Регулировка клапанных зазоров может принести пользу только в том случае, когда клапаны хорошо притерты, отсутствую недопустимые люфты в их направляющих, а концы стержней клапанов не забиты.

Клапанные зазоры следует регулировать в рамках проведения технического обслуживания, после ремонта или при наличии шума в работе клапанного механизма.

Клапанные зазоры следует проверять и регулировать на остывшем двигателе, т.е. когда его температура равна температуре окружающей среды.

Проверка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку головки цилиндров.

Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Главу Двигатели).

При нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ положение кулачков распределительного вала имеет вид, показанный (кулачки не касаются клапанов первого цилиндра).

Положение кулачков распределительного вала при нахождении поршня первого цилиндра
Положение кулачков распределительного вала при нахождении поршня первого цилиндра в ВМТ

Перед проверкой клапанных зазоров проверьте надежность затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников распределительного вала. При необходимости затяните гайки с усилием 25 Нм.

Проверка усилия затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников
Проверка усилия затягивания гаек крепления крышек опорных подшипников

Вставьте щуп между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой и проверьте зазор в соответствие с требованиями Спецификаций в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

Щуп должен как бы втягиваться, в противном случае клапанный зазор требует регулировки.

Пометьте положение шкива коленчатого вала напротив метки ВМТ. Проверните коленчатый вал на пол-оборота в направлении вращения двигателя. В положении ВМТ теперь находится следующий поршень. В соответствии с последовательностью зажигания 1-3-4-2, это третий цилиндр. Номера цилиндров идут по порядку с первого по четвертый. Цилиндр 1 находится у шкива зубчатого ремня. Проверьте зазоры описанным выше образом. Затем проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте клапанный зазор цилиндров 4 и 2.

При необходимости регулировки клапанного зазора меняйте толщину щупа до тех пор, пока не будет получено истинное значение зазора. Запишите полученное значение.

Установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой и затяните болты ее крепления с усилием 8 Нм.

Регулировка  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверните коленчатый вал так, чтобы вершина кулачка распределительного вала над регулируемым клапаном была обращена вверх.

Установка распределительного вала в положение для регулировки клапанного зазора
Установка распределительного вала в положение для регулировки клапанного зазора

Поверните толкатель клапана так, чтобы паз толкателя был обращен вперед.

Клапанный зазор регулируется путем подбора регулировочных шайб. Для этого прижмите толкатель специальным приспособлением OPEL-KM-650.

Прижимание толкателя специальным инструментом
Прижимание толкателя специальным инструментом

Выньте регулировочную шайбу из толкателя и с помощью магнита.

Определите толщину установленной регулировочной шайбы с помощью микрометра и запишите результат измерения. Толщина шайбы должна быть выгравирована на ее нижней стороне.

Вычислите толщину новой регулировочной шайбы по формуле N = T + (A - S), где N - толщина новой регулировочной шайбы, T - толщина снятой регулировочной шайбы, А - измеренное значение клапанного зазора, а S - требуемое Спецификациями (в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля) значение клапанного зазора.

Регулировочные шайбы могут применяться, как правило, многократно, пока не появятся отчетливо видимые следы износа. Если маркировка толщины шайбы больше не видна, то шайбу применять дальше не следует.

Смочите новую регулировочную в двигательном масле и установите шайбу маркировкой вниз.

Описанным выше способом отрегулируйте все клапанные зазоры.

В заключение проверьте еще раз клапанные зазоры.

    Осмотр компонентов подвески
    Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут явиться причиной сокращения срока службы шин, ведут к снижению управляемост ...

    Замена свечей зажигания
    В электронной системе зажигания, генерируется очень высокое напряжение! Будьте внимательны, соблюдайте все необходимые меры предосторожности при обслуживании любых компонентов системы, включая не ...

    Другое на сайте:

    Зубчатый ремень
    Зубчатый ремень 1 – передняя крышка; 2 – болт, 20–27 Н•м; 3 – распорная втулка механизма натяжения зубчатого ремня; 4 – пружина механизма натяжения; 5 – ролик натяжения зубчатого ремня; 6 – шк ...

    Работа системы зажигания
    В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое время к соответствующей свече зажигания. В бесконт ...

    Поршневые кольца
    1. Поршневые кольца тщательно очистить от нагара, липких отложений и промыть. 2. Вставить поршневое кольцо в цилиндр, протолкнуть его донышком поршня на глубину 10—12 мм. Тепловой зазор в стыке раб ...