Kia Rio: Проверка шатунных и коренных вкладышей
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте шатунные и коренные вкладыши на отсутствие местной коррозии, выработки и др.
Выбор коренных вкладышей коленчатого вала Определите коды на блоке цилиндров и коленчатом валу.
Размер отверстия для коренного вкладыша
Размер отверстия для коренного вкладыша
Толщина коренного вкладыша
Толщина коренного вкладыша
Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите коренные и шатунные шейки коленчатого вала от смазки, а смазочные отверстия продуйте сжатым воздухом.
2. Установите вкладыши коренных подшипников на блок цилиндров двигателя.
3. Установите упорные полукольца коленчатого вала.
4. Установите коленчатый вал на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров.
5. Установите оставшиеся вкладыши коренных подшипников в крышки коренных подшипников коленчатого вала.
6. Расположите отрезки пластикового измерительного стержня Plastigauge на шейках коренных подшипников коленчатого вала.
7. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников.
8. Затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н•м Предупреждение Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.
9. Выверните болты и снимите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Измерительным шаблоном измерьте ширину деформированного пластикового стержня Plastigauge и определите величину зазора.
Предупреждение Самый широкий участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.
10. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм Максимально допустимый зазор: 0,08 мм 11. Снимите коленчатый вал с блока цилиндров и удалите деформированный пластиковый стержень Plastigauge с шеек коленчатого вала и вкладышей коренных подшипников.
12. Нанесите тонкий слой моторного масла на вкладыши коренных подшипников в блоке цилиндров и установите коленчатый вал на вкладыши.
13. Нанесите тонкий слой моторного масла на коренные шейки коленчатого вала и вкладыши в крышках коренных подшипников.
14. В соответствии с маркировкой установите крышки коренных подшипников коленчатого вала.
15. В определенной последовательности затяните болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Момент затяжки: 54–59 Н•м 16. Проверните коленчатый вал и проверьте, что он вращается легко и плавно.
17. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на передний торец коленчатого вала.
18. Переместите коленчатый вал вдоль оси до упора и установите шкалу индикатора часового типа на ноль.
19. Переместите коленчатый вал вдоль оси в другую сторону до упора и прочтите значения осевого люфта на шкале индикатора.
Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм 20. Если осевой люфт превышает допустимые значения, необходимо заменить упорные полукольца коленчатого вала.
Толщина упорных полуколец Упорное полукольцо Толщина, мм
Номинальное 2,500–2,550
Номинальное (+0,25) 2,625–2,675
Номинальное (+0,50) 2,750–2,800
Номинальное (+0,75) 2,875–2,925
21. Вручную установите уплотнительное кольцо в заднюю крышку блока цилиндров. Специальным приспособлением вдавите уплотнительное кольцо в заднюю крышку так, чтобы торец кольца находился на одном уровне с крышкой.
22. Установите заднюю крышку и закрепите болтами.
23. Установите поршни с шатунами.
24. Установите маховик, переднюю крышку, головку блока цилиндров, масляный поддон и зубчатый ремень.
Коленчатый вал - Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала на
отсутствие износа и выработки.
2. Проверьте смазочные отверстия коленчатого вала на отсутствие засорения. ...
Воздушный фильтр (ACL)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Снимите все элементы в последовательности, показанной на рисунке.
Воздушный фильтр (ACL) и элементы моторного отсека
1 – гайка, 7,8–11 Нм;
2 – заборник свежего воздуха;
3 – бол ...
Другое на сайте:
Проверка состояния и установка компонентов масляного насоса
Проверка состояния ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте шестерни и корпус насоса
на наличие признаков износа и механических повреждений (типа сколов зубьев).
2. При наличии необходимого оборудования пут ...
Замена шаровой опоры
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка шаровой опоры Буква L – левая опора, R – правая; цифра
3 указывает, что опора используется на моделях с размером колес 13", а цифра 4 –
14". Кроме того, стрелка ...
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте суппорт на отсутствие износа, повреждений, трещин и ржавчины.
2. Проверьте поршень на отсутствие ржавчины, повреждений, трещин и износа наружной
поверхности.
3. Пр ...