Opel Corsa: Проверки, производимые на находящемся на земле автомобиле - Инструкция - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Проверки, производимые на находящемся на земле автомобиле

Номерные знаки и идентификационные номера автомобиля Передний и задний номерные знаки должны находиться в удовлетворительном состоянии, быть надежно прикреплены и легко читаться.

Идентификационный номер автомобиля (VIN), расположенный на шильде под капотом должен быть хорошо различимым.

Электрооборудование  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включите габаритные огни и удостоверьтесь в исправности срабатывания соответствующих осветительных приборов (передние и задние габариты, а также фонари подсветки номерного знака). Линзы и рефлекторы должны быть чистыми, неповрежденными и надежно закреплены. Целостность линз имеет особое значение в задних фонарях, где белый свет поврежденного огня может быть спутан другими участниками дорожного движения с сигналом включения заднего хода. Загрязнение линз вызывает заметное снижение интенсивности испускаемого лампой света.

Включите фары и удостоверьтесь, что блоки как ближнего, так и дальнего света функционируют нормально и с одинаковой для обеих фар интенсивностью. Снижение интенсивности свечения любой из фар обычно связано с нарушением качества электрических контактов или сильной коррозией внутреннего рефлектора. Проверьте линзы фар на наличие трещин и оставленных в результате ударов камней выщерблин. Такого рода дефекты являются недопустимыми, однако обычно квалификация степени их серьезности является субъективным фактором. Помните, что все осветительные приборы должны безотказно срабатывать при первом же переключении выключателей. Постукивание по блоку осветительного прибора с целью его включения является недопустимым действием.

Положение блок-фар должно не только быть отрегулировано таким образом, чтобы исключить ослепление других участников дорожного движения в режиме ближнего света, обеспечивая при этом адекватное освещение дорожного полотна перед автомобилем. Проверку регулировки направления оптических осей фар производят при помощи специального оптического оборудования, поэтому, в случае отсутствии уверенности в ее правильности следует заблаговременно обратиться к специалистам для проведения проверки и корректировки положения фар.

Включив зажигание, проверьте исправность функционирования указателей поворотов. Удостоверьтесь, что как передние, так и задние указатели излучают достаточно яркий желтый свет и мигают с частотой порядка один-два раза в секунду. Кроме того, обязательным требованием является исправность индикаторов включения указателей поворотов на приборном щитке. Включение габаритных огней и стоп-сигналов не должно оказывать влияние на функционирование указателей поворотов - если это не так, причина обычно кроется в плохом качестве заземления в блоках задних комбинированных фонарей. Аналогичным образом удостоверьтесь в исправности функционирования аварийной сигнализации, которая должна действовать как при включенном, так и при выключенном зажигании. Проверьте состояние линз.

Проверьте исправность функционирования противотуманных фар(ы). Обязательная проверка обычно касается только устанавливаемой снаружи противотуманной фары, входящей в стандартную комплектацию и расположенной с одной из сторон автомобиля. Фара должна быть надежно закреплена и должна производить яркий, остронаправленный луч света красного цвета. Контрольная лампа на приборной доске (или внутри выключателя) также должна функционировать.

Тормозная система  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Из двигательного отсека проверьте тормозные трубки на наличие признаков утечек, следов коррозии, ненадежности крепления, потертостей и других повреждений. Проверьте главный тормозной цилиндр и блок вакуумного усилителя тормозов на наличие признаков утечек, надежность крепления и признаков чрезмерной коррозии как опор компонентов, так и окружающих их элементов кузова. Резервуар главного тормозного цилиндра должен быть надежно закреплен, - если резервуар изготовлен из полупрозрачного материала, уровень жидкости в нем должен находиться между верхней и нижней отметками на стенках.

Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы мог быть осмотрен гибкий шланг правого переднего тормозного механизма. Тщательно проверьте шланг на наличие трещин и признаков старения. Дефекты легче всего выявляются при сгибании шланга пополам и наличие их практически неизбежно на участках, где шланг подсоединяется к штуцерам. Поверните рулевое колесо до упора влево, затем - вправо и удостоверьтесь, что шланг не соприкасается с диском колеса, шиной или каких-либо из движущихся компонентов подвески или рулевого управления. Попросив помощника сильно выжать педаль тормоза, проверьте шланг на наличие вздутий и признаков утечек жидкости под давлением. Повторите проверки для шланга левого тормозного механизма. В случае выявления дефектов произведите необходимые замены.

Проверьте трубки и шланги тормозных линий на наличие признаков повреждений и старения материала.

Проверьте гибкие тормозные шланги на наличие трещин и признаков старения материала (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

Рулевой привод и подвеска  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Попросите помощника слегка повращать рулевое колесо вправо-влево в диапазоне до моментов начала передачи вращения управляемым колесам. Постарайтесь оценить при этом величину свободного хода рулевого колеса до момента начала срабатывания рулевого механизма. Величина этого люфта дает информацию о степени износа шарниров рулевой колонки, износе и надежности крепления муфты соединения колонки с рулевым механизмом или ненадежности крепления, износе или нарушении регулировки собственно рулевого механизма.

Попросите помощника сильно повращать рулевое колесо в обоих направлениях в диапазоне до начала поворота управляемых колес. Сами при этом внимательно следите за поведением шарниров, тяг и прочих элементов рулевого привода и узлов их крепления. Компоненты, проявляющие признаки износа, повреждения, деформации или ненадежности крепления должны быть отремонтированы или заменены. Если автомобиль оборудован системой ГУР, проверьте также надежность крепления насоса системы, состояние и правильность натяжения его приводного ремня. Система должна исправно функционировать и не проявлять признаков утечек гидравлической жидкости или повреждения шлангов. Дополнительные проверки могут быть произведены позднее, когда автомобиль будет поднят над землей и доступ под него значительно упростится.

Удостоверьтесь в ровности посадки автомобиля и правильности высоты дорожного просвета. Удостоверьтесь в том, что имеется достаточный зазор между компонентами подвески и буферами хода сжатия, гарантирующий полный ход подвески.

Амортизаторы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Нажмите поочередно на каждый из углов автомобиля, резко затем отпуская его. Если амортизатор в порядке, угол должен подняться, а затем вернуться в нормальное положение. Если угол автомобиля после отпускания продолжает раскачиваться вверх-вниз, амортизатор утратил свои демпфирующие свойства.

Система выпуска отработавших газов  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель и, попросив помощника прижать к срезу выпускной трубы комок ветоши, проверьте всю систему на наличие признаков утечек, проявляющихся в виде ритмично пульсирующих струек дыма или шипящего звука, исходящего непосредственно от источника утечки. Проверьте эффективность работы глушителя, удостоверившись, что уровень звука, издаваемого при работе двигателя, соответствует ожидаемому для автомобиля данного типа. В случае если общее состояние системы признано удовлетворительным, незначительные локальные утечки могут быть устранены при помощи патентованного специального ремнабора.

    Проверки, производимые с водительского места
    Стояночный тормоз  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверка функционирования стояночного тормоза производится путем полного взведения рычага его управления. При этом следует удостовериться, что ве ...

    Проверки, производимые на автомобиле, поднятом над землей при свободно вращающихся колесах
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль, надежно закрепив его на подпорках, заведенных под несущие нагрузку точки рамы автомобиля. Устанавливайте подпорки таким образом, чтобы они не вход ...

    Другое на сайте:

    Cерийный номер автомобиля (VIN)
    Идентификационный номер транспортного средства - это номер, который используется при регистрации вашего автомобиля и применяется во всех правовых случаях, относящихся к вопросам прав собственнос ...

    Обогреватель наружных зеркал заднего вида (при наличии)
    Если ваш автомобиль оснащен обогревателями наружных зеркал заднего вида, они будут работать одновременно с включением обогревателя заднего стекла. ...

    Снятие и установка защитного чехла рулевой передачи
    Для снятия защитного чехла рулевой передачи необходимо: • снять с автомобиля рулевую передачу (см. 6.4); • срезать хомуты крепления защитного чехла; Рис. 6.8. • снять опору рулевой передачи (рис ...