Opel Corsa: Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в расположенные под панелью приборов и в двигательном отсеке автомобиля монтажных блоках. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.
Проверка Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (см. Раздел Схемы электрических соединений), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях.
В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.
С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.
Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений
Конструктивная схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен.
Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.
При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.
При отрицательном результате проверки замените реле.
Предохранители - общая информация
Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля могут применяться различные комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. На рассматриваемых моделях автомобилей бол ...Снятие и установка э/мотора единого замка
Э/мотор привода замка двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите замок двери (см. Главу Кузов). Выверните винты крепления и снимите э/мотор с замка. Э/мотор привода замка передней двери Зак ...Другое на сайте:
Технические характеристики автомобиля - 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия
(1.4 DOHC)
4-ступенчатая
автоматическая трансмиссия (1.4 DOHC) ...
Центральный блок предохранителей
Центральный блок предохранителей
Центральный блок предохранителей расположен во вспомогательном боксе панели приборов
со стороны водителя.
Все цепи охраняются предохранителями, и мы рекомендуем ...
Панель приборов
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите рулевое колесо и верхний и нижний кожухи рулевой колонки.
2. Снимите комбинацию приборов.
3. Снимите нижнюю панель отделки панели прибо ...