Opel Corsa: Реле - общая информация и проверка исправности функционирования - Бортовое электрооборудование - Сервисное обслуживание и эксплуатация автомобиля Opel CorsaOpel Corsa: Реле - общая информация и проверка исправности функционирования

Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле. Фактически реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования соответствующего потребителя. Большая часть реле помещена в расположенные под панелью приборов и в двигательном отсеке автомобиля монтажных блоках. Описание проверки исправности функционирования реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.

Проверка Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (см. Раздел Схемы электрических соединений), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях.

В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.

С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.

Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных

Конструктивная схема типичного 4-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений

Конструктивная схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных

Конструктивная схема типичного 5-контактного реле с нумерацией клемм и контурных соединений

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед снятием реле удостоверьтесь, что соответствующий контур обесточен.

Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, - реле должно издать щелчок. Некоторые реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения, - если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления.

При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле.

При отрицательном результате проверки замените реле.

    Предохранители - общая информация
    Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля могут применяться различные комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. На рассматриваемых моделях автомобилей бол ...

    Снятие и установка э/мотора единого замка
    Э/мотор привода замка двери  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите замок двери (см. Главу Кузов). Выверните винты крепления и снимите э/мотор с замка. Э/мотор привода замка передней двери Зак ...

    Другое на сайте:

    Ручное управление обогревом и кондиционированием воздуха
    Управление обогревом и кондиционированием может осуществляться также и в ручном режиме путем нажатия кнопок, отличных от кнопки AUTo. В таком случае система последовательно переключается в те режим ...

    Снятие и установка блока управления отоплением
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите оба центральных дефлектора. Снимите рукоятку переключателя режимов вентилятора. Снимите выключатель противоугонной сигна ...

    Диагностика неисправностей
    Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя. В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения ...