Skoda Fabia: Ремонт двигателя - Проверка компрессии
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компрессия и разница ее значений по цилиндрам показывает степень износа двигателя. Измерение компрессии лучше проводить на станции технического обслуживания.
Определение степени износа двигателя по компрессии
Двигатель | Компрессия, МПа | ||
Новый двигатель | Предел износа | Предельно допустимая разница значений в цилиндрах | |
Бензиновый 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт | не ниже 1,2 | 0,75 | не более 0,3 |
Дизельный 1,9 л, 74 кВт | 2,5 – 3,1 | 1,9 | не более 0,5 |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
2. У бензиновых двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт отсоедините колодку 1 с проводами от модуля 2 зажигания, выверните свечи зажигания (см. подраздел 10.3.3) и выньте предохранитель №35 из блока предохранителей.
3. У дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт отсоедините колодку жгута проводов насос- форсунок от жгута проводов, выверните свечи накаливания и вместо свечей вверните специальный переходник.
4. Подсоедините прибор для измерения компрессии.
5. Прокручивайте двигатель стартером до тех пор, пока на шкале прибора не стабилизируется давление. При этом у бензинового двигателя нужно до упора нажать на педаль акселератора.
6. Аналогично проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
7. Отсоедините прибор для измерения компрессии и установите все снятые детали.
8. Очистите память неисправностей блока управления двигателем.
Моменты затяжки, Н·м
Двигатели 1 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт:
– шатунный болт двигателя 1,0 л 20, довернуть на 90°
– гайка шатунного болта двигателя 1,4 л, 50 кВт 40
– болт крепления корпуса крышек коренных подшипников двигателя 1,4 л, 50 кВт 75
– болт крепления держателя заднего сальника 8
– болт крепления маховика 30, довернуть на 90
– болт крепления теплоизоляционного экрана 5
– болт крепления датчика детонации 20
– болт крепления приемника масляного насоса к блоку цилиндров 8
– болт крепления шкива коленчатого вала 100
– болт крепления крышки распределительных шестерен 5
– болт крепления шестерен распределительного вала 25
Двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт:
– шатунный болт 20, довернуть на 90°
– болт крепления приемника к масляному насосу 10
– болт крепления приемника к блоку цилиндров 10
– болт крепления датчика детонации 20
– болт крепления дисков сцепления 60, довернуть на 90°
– болт крепления масляного насоса 12
– болт крепления кронштейна генератора 50
– болт крепления натяжного устройства:
• М8 20, довернуть на 90°
• М10 45
– болт крепления масляного картера 13
– пробка маслосливного отверстия 30
– гайка крепления натяжного ролика 45
Ремонт двигателя - Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите в постели блока цилиндров вкладыши коренных
подшипников с канавками и смажьте их моторным маслом. У двигателей 1,0 л, 37 кВт
и дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт с ...
Система смазки
...
Другое на сайте:
Износ шин
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте глубину рисунка протектора шины.
Минимально допустимая глубина рисунка протектора шины: 1,6 мм
2. Если остаточная глубина рисунка протектора менее 1,6 мм, замените ...
Электрические цепи
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обычная электрическая цепь состоит из элементов электрического оборудования,
выключателей, реле, двигателей, предохранителей, плавких вставок и проводов и разъемов,
которые ...
Приобретение запасных частей
Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей
и расходных материалов высокого качества, предназначенных для конкретного транспортного
средства.
В целом, запасные ча ...