Daewoo Sens: Сборка коробки передач
Сборку коробки передач произ- водить в обратной последовательно- сти. При сборке соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений (см.
«Приложение»).
• Смазатьлегким слоем моторно- го масла рабочие поверхности всех де- талей коробки передач.
• Установить ведомый вал-шес- терню в приспособление (рис.
4.2.18) в вертикальное положение и зафиксировать зажимом, установить детали четвертой, третьей и первой передач на вал в порядке, обратном разборке. При этом муфту установить так, чтобы проточка по наружному диаметру находилась со стороны ведомой шестерни второй передачи.
Проверить осевые разбеги шестерен, которые должны быть равны, мм.
первой передачи 0,25-0,76 второй и третьей передач 0,17-1,18 четвертой передачи 0,15-0,67 пятой передачи на распорной втулке 0,119-0,281
Рис. 4.2.26. Запрессовка манжеты: А - ведущего вала: 1 - оправка М9840-784;
2 - манжета; 3 - картер сцепления. В - полуоси: 1 - оправка М9840-783; 2 - манжета;
3 - картер коробки передач.
Примечание. При установке блокирующих колец синхронизаторов проследить, чтобы сухарики синхронизаторов зашли в пазы колец.
• Смазать наружную поверхность манжет моторным маслом и запрессовать оправкой М9840-784 манжету в картер сцепления, а в картере коробки и сцепления оправкой М9840-783 - манжеты полуосей шарнирных валов, проследите, чтобы с манжет не соскочили пружины.
После запрессовки смазать рабочие кромки манжет смазкой (Литол-24).
• Для надежной работы дифференциала необходимо установить осевой натяг подшипников дифференциала, равный 0,10...0,15 мм в собранной коробке передач.
Для установки натяга подобрать толщину регулировочной прокладки под торец наружной обоймы подшипника дифференциала в картере коробки передач.
Рис. 4.2.27. Главная передача с дифференциалом: 1 - шестерня ведущая главной
передачи; 2 - болт; 3 - шайба пружинная; 4 - штифт; 5 - подшипник дифференциала
шариковый; 6 - прокладка регулировочная; 7 - манжета; 8 - крышка транспортная; 9
- картер сцепления; 10 - шестерня ведущая привода спидометра; 11 - шестерня полуоси;
12 - сателлит дифференциала; 13 - ось сателлитов дифференциала; 14 - коробка дифференциала;
15 - шестерня главной передачи; 16 - пробка маслосливного отверстия; 17 - прокладка;
18 - картер коробки передач.
Необходимую толщину 8 (рис.
4.2.27) регулировочной прокладки определить следующим образом: - установить регулировочную прокладку толщиной 0,5 мм в картер сцепления; - установить дифференциал с подшипниками в сборе в картер 9 сцепления; - замерить размер Б от торца картера сцепления до торца наружной обоймы подшипника дифференциала; - замерить глубину расточки под подшипник от торца картера коробки- размер В; - определить толщину прокладки по следующей зависимости: 8 = (В-Б) + (0,10...0,15) мм.
Пример. Подшипникдифференци- ала над плоскостью картера сцепления выступает на Б=14,8 мм, глубина расточки в картере коробки передач В=15,5 мм. Тогда толщина прокладки 8 = (В - Б) + (0,10...0,15) мм = (15,5 - 14,8) + (0,10...0,15) = 0,70 + (0,10...0,15)= 0.8...0,85 мм. т. е. 3 = (0,80...0,85) мм.
Определив толщину прокладки, установить ее в расточку под подшипник в картере коробки передач.
Внимание. При сборке коробки передач во избежание выкатывания шестерен полуосей из коробки дифференциала в полость коробки передач необходимо обязательно установить оправку М9840-854 в шестерню полуоси и не вынимать ее до полной сборки коробки передач, сборки ее с двигателем и установки шарнирных валов на автомобиле (рис. 4.2.28). Вместо оправки можно использовать транспортную крышку.
Рис. 4.2.28. Стопорение шестерен полуоси: 1 - оправка М9840-854; 2 — корпус дифференциала;
3 - шестерня полуоси
Рис. 4.2.29. Стопорение гаек ведущего и ведомого валов коробки передач: 1,
2 - гайка ведомого и ведущего валов; 3 - щипцы М9849-403 для стопорения гаек; 4,
5 - ведущий и ведомый валы.
• Установить одновременно в вертикальном положении ведущий и собранный ведомый вал - шестерню в приспособлении М9832-337 (рис.
4.2.18).
• В пазы муфты переключения первой и второй передач и в пазы шестерни заднего хода ввести вилки механизма переключения.
• Поднять за рукоятку приспособления ведомый и ведущий валы и одновременно механизм переключения и, совмещая шаровой выступ с гнездом поводка, установить их на картер сцепления.
• Закрепить корпус механизма переключения передач на картере сцепления болтами.
• Установить ось с промежуточной шестерней заднего хода в картер сцепления, совместив промежуточную шестерню заднего хода с в клады ш ем в и л ки включения заднего хода.
• Запрессовать подшипники в картер коробки, установить крышку подшипников и закрепить ее винтами, смазав их герметиком УГ-6. Если нет герметика, после затяжки головки винтов застопорить кернением.
• Смазать плоскость разъема картера коробки и картера сцепления уплотняющей смазкой УН-25 и установить картер коробки на картер сцепления, затянуть гайки.
• Установить ведомую и ведущую шестерни пятой передачи в порядке, обратном разборке, закрепить вилку пятой передачи на штоке стопорным болтом, смазать его резьбовую часть герметиком УГ-6 или зафиксировать болт проволокой.
• Зафиксировать шестерни пятой передачи от проворачивания, затянуть гайки ведомого и ведущего валов.
Разборка коробки передач
• Слить масло с коробки, тщательно очистить и промыть ее от грязи и масла. • Установить коробку передач на приспособление М9832-354. Рис. 4.2.5. Коробка передач, установленная на приспособлении дл ...Картеры коробки передач, сцепления и задняя крышка
Рис. 4.2.30. Картер сцепления и коробки передач: 1 - картер сцепления; 2 - кожух защитный; 3, 6, 7, 13, 14, 15 - шпильки; 4, 5 - штифт; 8, 18, 23 - шайбы; 9, 19, 24 - гайки; 10 - сапун; 11 карте ...Другое на сайте:
Задняя полка
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхний стоп-сигнал.
2. Снимите обивку арки заднего колеса.
3. Выверните два анкера.
4. Выверните четыре винта крепления задней полки.
5. Отделите задню ...
Замена сальников коленчатого вала - Замена прокладки кожуха переднего сальника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните процедуры, описанные в параграфах с 1 по 3, затем
снимите поддон картера двигателя (см. Раздел Снятие и установка поддона картера
двигателя).
2. В несколько приемо ...
Система блокировки переключения передач (при наличии)
Для вашей безопасности в автоматических коробках имеется система блокировки переключения
передач, которая не позволяет переключиться из положений "P" (Парковка) или "N"
(Нейтра ...