Chevrolet Lanos: Система смазки - особенности конструкции
Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные - или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым чатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из плотной бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Mасло к шатунным подшипникам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала и далее по каналам в стержнях шатунов! К отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут редукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке блока цилиндров.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, которое поступает из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра», с, 48), снятие и установка масляного насоса, а также его ремонт в данном подразделе.
Сборка двигателя
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого
металла или полиуретана), приспособление для установку поршней в цилиндры, те же
ключи, что и для разборки двигател ...
Снятие и установка масляного насоса
Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное
падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через
уплотнительную прокладку.
Вам пот ...
Другое на сайте:
Обслуживание стеклоочистителей
ВНИМАНИЕ
Горячий воск, который используется в автоматических мойках может до известной меры
затруднить работу стеклоочистителей.
Загрязнение ветрового стекла или стеклоочистителей чуждым материал ...
Система зажигания - Проверка и замена свечей зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт На двигателях 1,0 л, 37
кВт применяют свечи NGK BKR 6 ETA-10, зазор между электродами которых составляет
0,9–1,1 мм.
На двигателях 1,4 л, 50 ...
Обслуживание сборки воздухоочистителя
Корпус воздухоочистителя крепится к крышке карбюратора тремя гайками М5 . Герметичность
соединения обеспечивается уплотнительной прокладкой, которая прижимается металлической
накладкой. Той же нак ...