Skoda Fabia: Снятие и установка кронштейна передней подвески
Крепление обоймы подушки стабилизатора
1 – кронштейн; 2 – болты
Крепление стойки к штанге стабилизатора поперечной устойчивости
1 – гайка; 2 – штанга; 3 – стойка
Крепление стойки к штанге стабилизатора поперечной устойчивости
1 – гайка; 2 – штанга; 3 – стойка
Крепление балки передней подвески
1, 2, 4 – болты; 3 – балка; 5 – кронштейн; 6 – цапфа
Установка оси рычага в резинометаллическую опору
1 – кронштейн балки передней подвески; 2 – резинометаллическая опора; 3 – ось рычага;
4 – рычаг; А, В – сопрягающиеся поверхности оси рычага и опоры
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте затяжку болтов 9 (см. рис. Детали передней подвески) крепления соответствующего колеса.
2. Отверните гайку 10 ступицы.
3. Приподнимите и установите на надежные опоры переднюю часть автомобиля.
4. Снимите переднее колесо, окончательно отвернув болты его крепления.
5. Снимите грязезащитный щиток картера двигателя.
6. Промаркируйте положение болтов 2 (см. рис. Крепление шаровой опоры) крепления шарового шарнира на рычаге 1 подвески, обведя контуры головок болтов. Это поможет после сборки приблизительно сохранить углы установки колес. Отверните болты 2 крепления шаровой опоры 3 к рычагу.
7. С помощью специального съемника 1 (см. рис. Выпрессовка шлицевого наконечника наружного ШРУСа из ступицы) выпрессуйте шлицевый наконечник наружного ШРУСа из ступицы 2 колеса. При отсутствии съемника это можно сделать ударами молотка через деревянную проставку по торцу шлицевого наконечника. Подвесьте с помощью проволоки привод колеса к кузову.
8. Сдвинув стойку 2 на себя, установите между ней и кузовом деревянную проставку 1.
9. Отверните два болта 2 (см. рис. Крепление обоймы подушки стабилизатора) крепления к кронштейну 1 обоймы 5 (см. рис. Детали балки передней подвески) подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
10. Отверните по одной гайке 1 (см. рис. Крепление стойки к штанге стабилизатора поперечной устойчивости) крепления и отсоедините стойки 3 от штанги 2 стабилизатора с обеих сторон подвески.
11. Отверните болты 1 (см. рис. Крепление рулевого механизма к балке передней подвески) крепления рулевого механизма к балке 2 передней подвески.
12. Закрепите рулевой механизм с помощью проволоки.
13. Отверните два болта 3 крепления задней опоры 2 силового агрегата к коробке передач (см. подраздел 7.1.2.1).
14. Установите надежную опору под балку передней подвески.
15. Отверните болт 4 (см. рис. Крепление балки передней подвески) с левой стороны балки. Вверните вместо него центрирующую цапфу 6 (Т10096) и затяните моментом 20 Н·м.
16. Отверните болт 4 с правой стороны балки. Вверните вместо него центрирующую цапфу 6 (Т10096) и затяните моментом 20 Н·м.
17. Отверните болты 1 с обеих сторон.
18. Отверните болт 2 с левой стороны балки и снимите кронштейн 5. Вместо болта 2 вверните центрирующую цапфу 6.
19. Уберите опору и опустите балку приблизительно на 40 мм. При этом следите, чтобы магистрали усилителя рулевого управления не были натянуты.
20. Отверните болт 1 (см. рис. Крепление рычага к балке передней подвески) крепления рычага 2 к балке 3 передней подвески.
21. Снимите рычаг 12 (см. рис. Детали балки передней подвески) вместе с кронштейном 20.
22. Отсоедините рычаг от кронштейна, выпрессовав с помощью съемника ось рычага из резинометаллической опоры кронштейна.
23. Смажьте ось рычага графитовой смазкой.
24. Зажмите кронштейн в тиски с накладками из мягкого металла на губках.
25. Вставьте вручную ось рычага в шестигранное отверстие резинометаллической опоры кронштейна в соответствии с рис. Установка оси рычага в резинометаллическую опору (поверхности А и В должны совпасть). Убедитесь, что ось входит в отверстие без зазоров, т.е. не проворачивается в нем. В противном случае опору необходимо заменить (см. подраздел 7.2.6).
26. Установите на автомобиль рычаг подвески с кронштейном в обратном порядке, при этом заменив болты крепления подвески новыми. Болты 21 и 22 (см. рис. Детали балки передней подвески) вворачивайте в следующей последовательности: вверните болт 22 от руки, затем болты 21 от руки, далее затягивайте равномерно поочередно. Резьбовые соединения подвески окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
Моменты затяжки, Н·м
Гайка ступицы колеса 30
Болты крепления шарового шарнира к рычагу подвески 20, потом довернуть на 90°
Болты 9 (см. рис. Детали балки передней подвески) крепления кронштейна к кузову 20, потом довернуть на 90°
Болты 10 (см. рис. Детали балки передней подвески) крепления кронштейна к кузову 70, потом довернуть на 90°
Болты крепления задней опоры к коробке передач 30, потом довернуть на 90°
Снятие и установка рычага передней подвески
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке рычага передней подвески необходимо
воспользоваться новым болтом крепления рычага к балке.
При повреждении резинометаллического шарнира рычага замените р ...
Замена резинометаллической опоры
Установка резинометаллической опоры в кронштейн балки
1 – выступ на опоре; 2 – метка на кронштейне
Резинометаллическую опору можно заменить, не снимая кронштейн балки передней
подвески с автомо ...
Другое на сайте:
Снятие и установка сцеплении
Вам потребуются: ключ «на 11», оправка для центрирования ведомого диска.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач», с.
143).
2. Удерживая маховик отверткой от проворачив ...
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления на отсутствие
трещин, износа и выработки. При необходимости замените ремень.
2. Измерьте натяже ...
Антифриз - общие сведения
Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности
автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством
воды. Помните, что антифриз я ...