Chevrolet Lanos: Замена гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов
Гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих усилие от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию устранения зазоров в приводе.
Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя полость гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая постоянный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании.
Практически все неисправности гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом на различных режимах работы двигателя.
Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя. Достаточно только снять корпус распределительного вала. Однако, прокладку головки блока после этого обязательно рекомендуется заменить новой, т.к. корпус распределительного вала и головка блока цилиндров прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не обеспечить герметичность соединения.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия корпуса распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала», с.87)
ПРИМЕЧАНИЯ Работу выполняйте через 15-30 мин.
после остановки двигателя, чтобы снизилось давление масла в гидрокомпенсаторах.
1. Для замены гидрокомпенсатора снимите корпус распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала», с. 87)
ПРИМЕЧАНИЯ В отличие от работы по снятию распределительного вала в данном случае не нужно снимать с корпуса распредвала катушку зажигания и ее кронштейн.
2. Снимите нажимной рычаг и установленный на стержне клапан сухарь.
ПРИМЕЧАНИЯ Если нет необходимости замены, сухарь можно не снимать.
3. Извлеките из гнезда головки блока гидрокомпенсатор.
Примечание
Гидрокомпенсатор установлен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть легко извлечен без применения какого-либо инструмента.
4. Смажьте новый гидрокомпенсатор и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидрокомпенсатор в гнездо.
5. Аналогично замените остальные гидрокомпенсаторы.
6. Установите головку блока цилиндров и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Примечание
После замены гидрокомпенсатора при первом пуске двигатель может непродолжительное время работать с повышенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.
Головка блока цилиндров - снятие, дефектовка и установка распределительного вала
Распределительный вал установлен в отдельном корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров теми же болтами, что и го ловка на блоке. Поэтому для замены распределительного вала требуется выверну ...Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров
Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с 79). В большинстве случаев ремонт головки блока ...Другое на сайте:
Тормозная система
Общая информация
Общая информация по тормозной системе приведена в Главе Тормозная система.
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз имеет привод на задние колеса автомобиля. Рычаг взведения ...
Спецификации
Эксплуатация зимних моделей в зимних условиях
При использовании летнего варианта дизельного топлива при температуре ниже 0°С могут
происходить перебои в работе двигателя, что объясняется повыше ...
Замена петель капота
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Снимите панель обтекателя ветрового стекла.
Снимите капот.
Для снятия правой петли снимите аккумуляторную батарею.
Для снятия левой петли снимите резервуар жидкости стеклоом ...