Daewoo Sens: Притирка клапанов к седлам - Двигатель МеМЗ-307 - Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы автомобиля Daewoo SensDaewoo Sens: Притирка клапанов к седлам

1. Притирка клапанов к седлам необходима для обеспечения герметичности в случаях: шлифовки рабочих фасок клапанов или седел; замены направляющей втулки или клапана и при незначительных износах седел и головок клапанов.

2. Нанести на фаску головки клапана тонкий слой притирочной пасты, приготовленной в виде смеси мелкого шлифовального порошка (шлифовальный порошок электрокорунд М14) с маслом для двигателя. Смазать стержень клапана чистым маслом и установить клапан в направляющую втулку. Закрепить клапан в приспособлении М9849-120 специальным зажимом и вращать его поочередно в обе стороны, слегка прижимая к седлу (рис. 2.18.1).

Рис. 2.18.1. Приспособление М9849-120 для притирки клапанов: 1 — зажим, 2
Рис. 2.18.1. Приспособление М9849-120 для притирки клапанов: 1 — зажим, 2 - оправка, 3 - клапан.

3. К концу притирки уменьшить содержание шлифовального порошка в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности станут гладкими и примут ровный серый цвет, притирку производить только на масле.

4. Внешним признаком удовлетворительной притирки является получение замкнутого пояса одинакового матово-серого цвета на рабочих поверхностях головки клапана и его седла. Ширина пояса должна быть для впускных 0,43—1,43 мм и для выпускных клапанов 1,57-2,57 мм.

5. После притирки тщательно промыть клапаны и седла.

6. Проверить герметичность клапанов.

При избыточном давлении (0,05 + 0,01) МПа (0,5 ± 0 , 1 ) кгс/см^ количество пропускаемого клапаном воздуха должно быть не более 50 см^ за одну минуту. Проверку плотности клапанов можно осуществить керосином.

Пропуск керосина через клапаны из впускных и выпускных полостей головок цилиндров при выдержке до 3 мин. не допускается. В случае большего количества пропускаемого воздуха или течи керосина нужно повторить притирку.

    Шлифовка фасок седел клапанов
    1. Шлифовку фасок седел клапанов обязательно произвести при замене направляющих клапанов, замене седел, а также при износе фасок и для восстановления концентричности фасок относительно отверстий в ...

    Клапанные пружины
    1. Измерить длину пружины в свободном состоянии. Если длина пружины меньше на 5 %, пружину заменить. 2. Проверить перпендикулярность оси пружин к опорному витку, наибольшее расстояние верхнего ви ...

    Другое на сайте:

    Впускной коллектор и воздушная камера
    Впускной коллектор и воздушная камера 1 – впускной коллектор; 2 – болт, 15–20 Н•м; 3 – дроссельный узел; 4 – болт, 15–20 Н•м; 5 – прокладка; 6 – топливная магистраль; 7 – воздушная компенсаци ...

    Трансмиссия
    Сцепление ­ однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной. Коробка передач ­ механическая, двухвальная, трехходовая с пятью передачами вперед и одной назад. Все шестерни, кроме шестерен за ...

    Система смазки - общая информация
    Схема расположения основных компонентов системы смазки 1 — Блок цилиндров 2 — Болт 3 — Масляный фильтр 4 — Болт 5 — Уплотнительная прокладка 6 — Болт 7 — Поддон картера 8 — Уплотнительная прокла ...