Chevrolet Lanos: Тормозные механизмы передних колес - замена тормозных колодок тормозного механизма 
переднего колеса - Тормозная система - Руководство по ремонту, обслуживанию, эксплуатации автомобиля Chevrolet LanosChevrolet Lanos: Тормозные механизмы передних колес - замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием.

замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи.

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Выверните нижний болт крепления суппорта…

2. Выверните нижний болт крепления суппорта…

3. …и поднимите суппорт вверх…

3. …и поднимите суппорт вверх…

4. Снимите тормозные колодки с направляющих.

4. Снимите тормозные колодки с направляющих.

Примечание

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

5. Осмотрите фиксирующие пружины колодок

5. Осмотрите фиксирующие пружины колодок

6. Сильно деформированные или корродированные пружины замените.

6. Сильно деформированные или корродированные пружины замените.

7. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

7. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

Полезный совет

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых чехлов и направляющих пальцев и характер перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппортов. Для этого...

... извлеките направляющий палец.

... извлеките направляющий палец.

...смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость

...смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую колодок в порядке, обратном снятию.

Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих

Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.

8. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления суппорта перед установкой смажьте его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

10. Установите колесо.

11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Полезные советы

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только края ми, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

    Снятие и установка педали тормоза
    Педаль тормоза снимают для замены пластмассовых втулок ее оси и втулки пальца вилки толкателя вакуумного усилителя тормозов при появлении скрипа, заедания или увеличенном люфте, а также для замены ...

    Замена суппорта переднего тормозного механизма
    Вам потребуются: ключ «на 12», ключшестигранник «на 10», ключ для болтов колес, емкость для слива тормозной жидкости. 1. Снимите колесо. 2. Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормоз ...

    Другое на сайте:

    Поршневые кольца
    1. Поршневые кольца тщательно очистить от нагара, липких отложений и промыть. 2. Вставить поршневое кольцо в цилиндр, протолкнуть его донышком поршня на глубину 10—12 мм. Тепловой зазор в стыке раб ...

    Зубчатый ремень
    Зубчатый ремень 1 – передняя крышка; 2 – болт, 20–27 Н•м; 3 – распорная втулка механизма натяжения зубчатого ремня; 4 – пружина механизма натяжения; 5 – ролик натяжения зубчатого ремня; 6 – шк ...

    Работа системы зажигания
    В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое время к соответствующей свече зажигания. В бесконт ...