Skoda Felicia: Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS) - Системы охлаждения, отопления - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS)

ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На бензиновых моделях CTS установлен в кожухе термостата в левой части головки

1. На бензиновых моделях CTS установлен в кожухе термостата в левой части головки цилиндров.

2. На дизельных моделях датчик находится в выходном патрубке охладительного тракта

2. На дизельных моделях датчик находится в выходном патрубке охладительного тракта в передней части головки.

На моделях 1.3 л, оборудованных системой центрального впрыска (SPFI), датчик связан только с измерителем температуры. на всех прочих моделях CTS служит также для определения температуры систем впрыска топлива (бензиновые двигатели) или преднакала (дизельные двигатели).

3. Стабилизированное напряжение питания на измеритель температуры от приборного щитка (через выключатель зажигания и предохранитель). Состояние контура заземления измерителя контролируется датчиком CTS. Основным компонентом CTS является термистор - резистор, сопротивление которого падает с увеличением температуры. При холодной охлаждающей жидкости сопротивление термистора велико и через измеритель проходит малый ток, при этом стрелка указателя находится в нижнем диапазоне шкалы (синий сектор). По мере разогрева двигателя сопротивление датчика падает, ток растет и стрелка смещается в сторону вверх, приближаясь к красному сектору шкалы. Неисправный CTS подлежит замене.

4. В случае отказа CTS в первую очередь следует проверить исправность функционирования прочих компонентов комбинации приборов - если они вовсе обесточены, проверьте наличие питания на щитке. Если показания измерителей нестабильны, неисправен может оказаться вмонтированный в печатную плату приборного щитка стабилизатор напряжения, который необходимо заменить (см. Главу Бортовое электрооборудование). Если имеет место отказ только измерителя температуры, выполните изложенные в нижеследующих параграфах проверки.

5. Если стрелка измерителя остается в пределах синего сектора шкалы при прогретом двигателе, отсоедините электропроводку от CTS и заземлите соответствующий провод на массу головки цилиндров. Если при включении зажигания стрелка отклонится, датчик неисправен и подлежит замене. Если никаких изменений в поведении измерителя не происходит, снимите комбинацию приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте на наличие проводимости на участке цепи между датчиком и измерителем. Если проводимость имеет место, следовательно, неисправен и подлежит замене измеритель.

6. Если стрелка измерителя постоянно находится в красном диапазоне шкалы, никак не реагируя на остывание двигателя, отсоедините электропроводку от датчика. Если стрелка вернется в начало шкалы при включении зажигания, следует заменить CTS. В противном случае проверьте оставшуюся часть цепи.

СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем приступать к снятию CTS, дождитесь полного остывания двигателя и радиатора.

1. Частично слейте охлаждающая жидкость (ниже уровня расположения CTS), либо приготовьте подходящую заглушку.

2. Отсоедините от CTS электропроводку. Теперь следует определить тип установленного

2. Отсоедините от CTS электропроводку. Теперь следует определить тип установленного на Вашем автомобиле датчика. Датчик может иметь как свободную, либо резьбовую посадку.

3. Снабженный резьбой датчик просто выворачивается из двигателя. Не забудьте снять уплотнительную шайбу.

4. Датчик свободной посадки фиксируется специальным зажимом, который предварительно

4. Датчик свободной посадки фиксируется специальным зажимом, который предварительно следует извлечь.

5. Затем датчик просто извлекается из своего гнезда.

5. Затем датчик просто извлекается из своего гнезда.

6. В заключение также снимите уплотнительное кольцо.

6. В заключение также снимите уплотнительное кольцо.

УСТАНОВКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На датчике с винтовой посадкой замените уплотнительную шайбу, затем вверните датчик на свое штатное место и прочно затяните его.

2. В случае датчика со свободной посадкой установите на него новое уплотнительное кольцо, затем протолкните сборку в посадочное гнездо и зафиксируйте ее зажимом.

3. Подсоедините электропроводку, затем долейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости.

    Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
    Общие сведения Термочувствительный датчик-выключатель осуществляет включение вентилятора по достижении температурой охлаждающей жидкости значения 95 ÷ 99°С. Размыкание контактов датчика-вык ...

    Датчик температуры системы впрыска топлива (бензиновые модели)
    ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях 1.3 л с центральным впрыском топлива (SPFI) датчик температуры ввинчен в заднюю часть впускного трубопровода. На всех прочих двигателях датчик скомбини ...

    Другое на сайте:

    Обогреватель очистителей ветрового стекла (при наличии)
    Чтобы включить эту функцию, двигатель должен работать. Для включения обогревателя очистителей ветрового стекла следует кнопку обогревателя очистителей ветрового стекла. Когда обогреватель включен, ...

    Оси и приводные валы
    Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса. В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шес ...

    Снятие
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и разъем от двигателя вентилятора радиатора. 2. Установите ручку регулировки температуры в салоне автомобиля ...