Skoda Felicia: Капитальный ремонт рулевого механизма - Подвеска и рулевое управление - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Капитальный ремонт рулевого механизма

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Рулевая реечная передача относится к числу весьма надежных узлов автомобиля. Безаварийность работы механизма зависит качества смазки внутренних компонентов, состояния защитных чехлов, исправности балансировки колесных сборок, а также величины люфта рулевого привода.

2. Отличительной чертой рулевого механизма реечного типа является то, что любая вибрация и рывки, связанные с нарушением балансировки колес, неровностями дорожного покрытия и ослаблением преднатяга колесных подшипников, неизбежно передаются непосредственно на рулевое колесо.

3. С целью выполнения капитального ремонта сборку рулевого механизма необходимо снять с автомобиля.

4. После демонтажа сборки легко могут быть произведены замена или корректировка уровня масла в ней. Масло сливается через путем снятия резиновых защитных чехлов с фланцев картера, для чего необходимо предварительно снять крепежные хомуты.

5. Закрепив больший резиновый чехол, установите картер рулевого механизма вертикально и залейте в него необходимое количество масла требуемого сорта через торец, на который надевается более короткий чехол. Установите второй чехол на картер и закрепите его хомутом. Переведите картер в горизонтальное положение и проверьте его на наличие признаков утечек из-под защитных чехлов. В случае необходимости подтяните хомуты.

6. При замене резиновых защитных чехлов необходимо отвернуть наконечники рулевых тяг и слить масло из картера. Теперь чехлы могут быть сняты и заменены новыми. Затем залейте в картер свежее масло, закрепите хомуты и установите на место наконечники тяг.

7. Разборка рулевого механизма с целью выполнения восстановительного ремонта или замены вышедших из строя внутренних компонентов производится следующим образом: a) Снимите хомуты крепления резиновых чехлов; b) Отогните края чехлов и слейте масло из картера в чистую емкость; c) Сдвиньте чехлы по направлению к наконечникам рулевых тяг; d) Отогните флажки плоских стопорных шайб, контрящих гайки на концах зубчатой рейки; e) При помощи отвертки отогните углубление на краю переходной втулки в канавке рейки; f) Отдайте гайки и отсоедините от рейки тяги; g) Выверните два болта крепления боковой крышки к картеру, извлеките пружину, сухарь и резиновое уплотнительное кольцо; h) Извлеките из картера вал привода рулевого механизма с верхним подшипником (зажмите вал в тиски с мягкими губками и потяните за картер; в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком); i) При помощи съемника снимите с вала подшипник; j) Извлеките из картера рулевого механизма зубчатую рейку; k) При помощи специального инструмента извлеките из картера нижний подшипник.

8. После замены неисправных компонентов соберите механизм: a) Установите в картер нижний подшипник вала; b) Смажьте рейку трансмиссионным маслом и заправьте ее в картер рулевого механизма гладкой стороной к боковому отверстию; c) Заправьте в картер вал с установленным на него верхним подшипником и посадите сборку ударами молотка так, чтобы нижний подшипник также оказался на валу (проследите, чтобы верхний подшипник не имел хода по направлению к зубьям вала); d) Смажьте края отверстия, из которого выступает вал небольшим количеством трансмиссионного масла, уложите на сопрягаемая поверхность уплотнительную прокладку верхней крышки; e) Измерьте расстояние между внешней обоймой подшипника и верхней поверхностью прокладки; f) Подберите регулировочные шайбы таким образом, чтобы их толщина соответствовала измеренному расстоянию, плюс 0.1 мм (шайбы выпускаются толщиной 0.1 и 0.2 мм); g) Установите шайбы (сначала регулировочные, затем обычные), смажьте крышку небольшим количеством трансмиссионного масла, установите ее на сборку и притяните крепежными болтами (резьбу болтов предварительно смажьте герметиком); h) Затяните болты с требуемым усилием (7 Нм); i) Проверьте свободу вращения вала, оцените величину люфта компонентов сборки; j) Смажьте трансмиссионным маслом внутреннюю поверхность бокового отверстия в картере рулевого механизма; k) Заправьте в отверстие сухарь зубчатой рейки, резиновое уплотнительное кольцо и пружину; l) Смажьте трансмиссионным маслом сопрягаемые поверхности отверстия и крышки; m) Установите уплотнительную шайбу и затяните два крепежных болта с требуемым усилием (7 Нм); n) Оцените величину люфта механизма, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку; o) Наверните на оба конца рейки новые переходные втулки и затяните их с требуемым усилием (50 ÷ 60 Нм). Для затягивания втулок наверните контргайки и специальные гайки. Одну пару гаек зажмите в тиски, вторую затяните с требуемым усилием и застопорьте контргайкой. Теперь зажмите в тиски уже затянутую гайку (вместе с контрящей) и повторите процедуру с противоположной втулкой; p) Застопорьте втулки, развальцевав их края в канавки на рейке; q) Вставьте внутрь каждой из втулок по тарелке; r) Наверните на рулевую тягу специальную гайку плоской поверхностью к наконечнику тяги; s) Смажьте наконечник тяги; t) Установите на редукционную втулку стопорную шайбу; u) Наверните на резьбу редукционной втулки специальную гайку, надетую на рулевую тягу. Гайку затяните настолько, чтобы для отклонения тяги требовалось усилие в 12.5 ÷ 20.5 Нм. Затяните контргайку с усилием 50 ÷ 60 Нм и заблокируйте ее стопорной шайбой, отогну флажок последней на шлиц гайки и контргайки; v) Действуя в аналогичной манере, закрепите противоположную тягу; w) Установите на тяги защитные чехлы и закрепите их хомутами; x) Натяните более длинный чехол на фланец картера и закрепите его хомутом; y) Залейте в картер свежее масло, затем установите сборку на автомобиль.

    Снятие рулевого механизма
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В салоне автомобиля отдайте крепежные гайки и снимите ножной упор сборку от педали сцепления. 2. При соответствующей комплектации отогните назад ковровое покрытие, отдайте ...

    Установка рулевого механизма
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите на рулевой механизм резиновые подушки опор, развернув их плоской стороной вниз. При установке необходимо соблюсти размеры приведенные на иллюстрации. 2. Тщательн ...

    Другое на сайте:

    Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт, особенности конструкции, электросхемы ZAZ-DAEWOO SENS
    Книга содержит общие сведения об устройстве автомобиля Sens, рекомендации по его техническому обслуживанию, описание возможных неисправностей двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управл ...

    Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах
    Тормозные колодки на задних барабанных тормозах 1 – стойка поддержки тормозных колодок; 2 – тормозной щит; 3 – рабочий тормозной цилиндр; 4 – щеколда рычага; 5 – разжимная планка; 6 – рычаг ст ...

    Регулировка высоты установки рулевого колеса
    Для регулировки высоты установки рулевого колеса выполните следующие действия: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите на рычаг вниз, чтобы разблокировать замок. Направления нажатия рычага для блокирования ...