Skoda Felicia: Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов - Тормозная система - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов

Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления
Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления на сборке ГТЦ 1 — ГТЦ 2 — Клапаны-регуляторы 3 — Сервопривод вакуумного усилителя 4 — Педаль ножного тормоза 5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 6 — Резервуар тормозной жидкости 7— Вакуумная трубка к впускному трубопроводу 8 — Контрольная лампа уровня тормозной жидкости 9 — Замок зажигания 10 — Стоп-сигналы 11 — Тормозные механизмы задних колес 12 — Тормозные механизмы передних колес

Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у
Схема тормозной системы моделей с расположением клапана-регулятора давления у заднего моста (электрическая часть системы аналогична приведенной на иллюстрации выше) 1 — ГТЦ 2 — Сервопривод вакуумного усилителя 3 — Тормозные механизмы передних колес 4 — Тормозные механизмы задних колес 5— Клапан-регулятор

Конструкция ГТЦ 1 — Цилиндр 2 — Уплотнительная манжета 3 — Поршень первого
Конструкция ГТЦ 1 — Цилиндр 2 — Уплотнительная манжета 3 — Поршень первого тормозного контура 4 — Штифт 5 — Уплотнительная проходная втулка 6 — Впускное отверстие 7 — Уплотнительная манжета 8 — Пружина 9 — Уплотнительная манжета 10 — Поршень второго тормозного контура 11 — Штифт 12 — Уплотнительная проходная втулка 13 — Впускное отверстие 14 — Уплотнительная манжета 15 — Пружина

Компоненты клапана-регулятора давления 1 — Корпус (концевая резьба М6х1.5)
Компоненты клапана-регулятора давления 1 — Корпус (концевая резьба М6х1.5) 2 — Пружина 3 — Резиновый клапан 4 — Уплотнительная прокладка (16х20 мм) 5 — Уплотнительное кольцо (8х4 мм) 6 — Пружина 7 — Поршень 8 — Уплотнительное кольцо (11х7 мм) 9 — Переходная насадка

Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов 1 — Крышка 2 — Поршень
Конструкция сервопривода вакуумного усилителя тормозов 1 — Крышка 2 — Поршень 3 — Диафрагма 4 — Передняя (вакуумная) камера 5 — Корпус 6 — Уплотнительная прокладка 7 — Шток толкателя 8 — Регулировочный наконечник 9 — Штуцер 10 — Пружина 11 — Задняя (атмосферная) камера 12 — Клапан 13 — Клапан 14 — Резиновый защитный чехол 15 — Управляющий толкатель 16 — Фильтр 17 — Канал

Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов 1 — Поршень
Установочные размены сервопривода вакуумного усилителя тормозов 1 — Поршень ГТЦ 2 — Регулировочный наконечник толкателя 3 — Контргайка 4 — Крепление к педали ножного тормоза 5 — Датчик-выключатель стоп-сигналов 6 — Педаль ножного тормоза

Цилиндр суппорта тормозного механизма 1 — Корпус цилиндра 2 — Поршень 3 —
Цилиндр суппорта тормозного механизма 1 — Корпус цилиндра 2 — Поршень 3 — Уплотнительная манжета 4 — Пыльник 5 — Тормозные колодки

Деформации уплотнительной манжеты поршня при срабатывании тормозного механизма
Деформации уплотнительной манжеты поршня при срабатывании тормозного механизма а — Перед торможением b — Во время торможения с — После торможения 1 — Тормозной диск 2 — Фрикционная накладка 3 — Основание колодки 4 — Поршень 5 — Манжета

Компоненты сборки барабанного тормозного механизма 1 — Цапфа ступицы заднего
Компоненты сборки барабанного тормозного механизма 1 — Цапфа ступицы заднего моста 2 — Сборка тормозного механизма 3 — Пружинная шайба 4 — Болт (60 Нм) 5 — Тормозной барабан 6 — Наружный колесный подшипник 7 — Ступичная гайка 8 — Шплинт 9 — Крышка ступицы колеса 10 — Стопорная корончатая шайба 11 — Шайба 12 — Трос привода стояночного тормоза

Компоненты сборки барабанного тормозного механизма (продолжение) 1 — Стяжная
Компоненты сборки барабанного тормозного механизма (продолжение) 1 — Стяжная пружина 2 — Разжимная планка 3 — Распорный клин 4 — Колесный цилиндр 5 — Болт с внутренним шестигранником (6 Нм) 6 — Тормозной щит 7 — Направляющий (анкерный) штифт 8 — Заглушка 9 — Тормозной башмак 10 — Пружина распорного клина 11 — Нижняя стяжная пружина 12 — Верхняя стяжная пружина 13 — Исполнительный рычаг стояночного тормоза 14 — Направляющая пружина 15 — Тарелка направляющей пружины

Разрез колесного цилиндра 1 — Корпус цилиндра 2 — Манжета 3 — Поршень 4 —
Разрез колесного цилиндра 1 — Корпус цилиндра 2 — Манжета 3 — Поршень 4 — Толкатель 5 — Пыльник 6 — Вентиль прокачки 7 — Резиновый защитный колпачок 8 — Пружина

Настоящий Раздел посвящен главным образом описанию конструкции тормозных систем не оборудованных ABS моделей. Информация по устройству ABS приведена в Разделе Система антиблокировки тормозов (ABS)- общая информация.

Функциональная схема тормозной системы представлена на сопроводительных иллюстрациях.

Система приводится в действие педалью ножного тормоза. Через сервопривод вакуумного усилителя прикладываемое к педали усилие передается в 2-котнурный ГТЦ. Повышение давления находящейся в ГТЦ жидкости передается по гидравлическим линиям к цилиндрам тормозных механизмов передних и задних колес автомобиля. В гидравлический контур задних тормозных механизмов включены один или два клапана-регулятора давления.

Вакуумный усилитель подключен ко впускному трубопроводу и предназначен для увеличения прикладываемого к педали ножного тормоза и оказываемого на поршень ГТЦ усилия.

Клапаны-регуляторы служат для ограничения давления гидравлической жидкости в контуре тормозных механизмов задних колес с целью предотвращения преждевременной блокировки последних при резком торможении. Замечание: На оборудованных ABS моделях необходимость в применении таких ограничителей отпадает.

Поршни суппортов тормозных механизмов передних колес воздействуют на тормозные колодки, плотно прижимающиеся при этом фрикционными накладками к рабочим поверхностям дисков. При отпускании педали колодки возвращаются в исходное положение, отпуская диск и торможение прекращается.

В барабанных задних тормозных механизмах вместо суппортов используются колесные цилиндры, поршни которых разжимают тормозные башмаки, прижимая их фрикционными накладками к внутренним рабочим стенкам барабанов. При отпускании педали специальный механизм ограничивает обратное движение башмаков, автоматически поддерживая зазор на заданном уровне.

Благодаря описанным особенностям конструкции ни передние, ни задние тормозные механизмы в дополнительных регулировках не нуждаются.

Стояночный тормоз приводится в действие рычагом, расположенным между передними сиденьями автомобиля. Рычаг посредством тросового привода соединен с башмаками тормозных механизмов задних колес, которые и осуществляют торможение автомобиля.

    Тормозная система - Общая информация
    При обслуживании любого из компонентов тормозной системы следует действовать крайне аккуратно, методично выполняя все описываемые в настоящем Руководстве процедуры в надлежащем порядке. При работа ...

    Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) с вмонтированными в него клапанами-регуляторами давления
    ГТЦ предназначен для создания давления рабочей жидкости в гидравлических контурах тормозной системы автомобиля. Цилиндр крепится посредством двух гаек М10 на шпильках сервопривода вакуумного усили ...

    Другое на сайте:

    Аккумуляторная батарея - особенности конструкции
    Завод-изготовитель устанавливает на автомобили необслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 55 А ч. Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и з ...

    Замена уплотнения масляного картера
    Масляный картер установлен на герметике, какая-либо прокладка в уплотнении отсутствует, поэтому в случае течи масла подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Необходимо ...

    Поиск дорожки, которую необходимо воспроизвести
    Чтобы выбрать дорожку из списка, который был упорядочен по названиям альбомов или именам исполнителей, нажмите одну из кнопок SEEK (19) или (20). При каждом нажатии этих кнопок происходит выбор ...