Daewoo Sens: Коробка передач
На автомобиле установлена механическая, двухвальная, трехходовая, пятиступенчатая коробка передач с пятью передачами вперед и одной назад, выполнена в одном картере с главной передачей (рис. 4.2.1).
Все шестерни коробки передач, кроме заднего хода, косозубые, постоянного зацепления. Ведомые шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач свободно врашіаются на хвостовике ведущей шестерни главной передачи (рис. 4.2.2, 4,2.3. 4.2.4).
Рис. 4.2.1. Коробка передач, продольный разрез: 1 - задняя крышка; 2, 44
— гайки; 3 - ведущая шестерня пятой передачи; 4 - крышка подшипников; 5, 18 - подшипники;
6 - картер коробки передач; 7 - муфта включения первой и второй передач; 8 - сухарь
синхронизатора; 9, 12 - пружины синхронизаторов первой-второй и третьей-четвертой
передач; 10, 13 - кольца блокирующие синхронизаторов первой-второй и третьей-четвертой
передач; 11 - шестерня ведомая заднего хода; 14 - манжета; 15 — ведущий вал; 16
- картер сцепления; 17 - маслоотражательная шайба; 19 - шестерня-вал ведущая главной
передачи; 20, 26, 28, 34, 37 - ведомью шестерни четвертой, третьей, второй, первой
и пятой передач; 21 - ступица ведомой шестерни заднего хода; 22, 31 - стопорные
кольца; 23, 27 - упорные шайбы; 24, 32 - кольца; 25, 33 - игольчатые подшипники;
29 - проставочные кольца; 30 - ступица муфты включения первой и второй передач;
35, 36 — упорные шайбы; 38 - распорная втулка; 39 - ступица муфты пятой передачи;
40 - муфта включения пятой передачи; 41, 42 - упорные шайбы сухарей пятой передачи;
43 - шайба упорная.
Рис. 4.2.2. Детали коробки передач (1, 2, 3 , 4-я передачи и задний ход):
1, 2, 16, 21 - кольца; 3 - кольцо проставочное, 4 - подшипник ведомой шестерни 1-й
передачи; 5 - подшипник ведомых шестерен 2-й и 3-й передач; 6, 7 - шайба упорная,
8 - шайба упорная ведомой шестерни 1-й передачи; 9 - шестерня ведомая 1-й передачи;
10 - шестерня ведомая 2-й передачи; 11 - шестерня ведомая 3-й передачи; 12 - шестерня
ведомая 4-й передачи; 13, 14, 15 - шестерня ведомая заднего хода; 17 - ступица шестерни
заднего хода; 18,19 - муфта включения синхронизатора 1-й и 2-й передач; 20 — ступица
муфты включения 1-й и 2-й передач; 22 - кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и
4-й передач; 23 - пружина синхронизатора 3-й и 4-й передач; 24 - сухарь синхронизатора;
25 - пружина синхронизатора 1-й и 2-й передач; 26 - муфта включения синхронизатора
1-й и 2- й передач; 27 - кольцо блокирующее синхронизатора 1-й и 2-й передач.
Рис. 4.2.3. Детали коробки передач (5-я и главная передачи): 1 — вал ведущий;
2 — подшипник ведущего вала. передний; 3 - подшипник ведущего вала задний; 4 — крышка
подшипников; 5 - гайка крепления заднего подшипника ведущего вала; 6 - шестерня
ведущая 5-й передачи; 7 — подшипник ведомых шестерен 2-й и 3-й передачи; 8 - кольцо
проставочное; 9 - шайба упорная; 10, 11 - шестерня паразитная заднего хода; 12 -
втулка шестерни паразитной заднего хода; 13, 14 — ось шестерни паразитной заднего
хода; 15, 16 - муфта включения синхронизатора 5-й передачи; 17 - манжета; 18 — шестерня
ведомая 5-й передачи; 19 - втулка распорная шестерни 5-й передачи; 20 — ступица
муфты синхронизатора 5-й передачи; 21 - кольцо блокирующее синхронизатора 3-й и
4-й передач; 22 — пружина синхронизатора; 23 - сухарь синхронизатора; 24 - шайба
упорная сухарей синхронизатора 5-й передачи; 25 - кольцо; 26 - муфта включения синхронизатора
5-й передачи; 27 - шайба дистанционная; 28 - штифт; 29 - шпонка; 30 - винт; 31 —
шестерня ведущая главной передачи в сборе.
Ведущая, промежуточная и ведомая шестерни заднего хода прямозубые. Шестерни первой, второй, третьей, четвертой и пятой передач включаются посредством скользящих муфт и синхронизаторов.
Муфты перемещаются при помощи вилок переключения, закрепленных на штоках.
Рис. 4.2.4. Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач: 1 - картер
коробки; 2 - картер сцепления; 3 - ведущий вал; 4 - ось промежуточной шестерни заднего
хода; 5 - штифт; 6 - шестерня промежуточная заднего хода; 7 — шестерня ведомая заднего
хода; 8 — ведущая шестерня главной передачи.
Регулировка хода педали сцепления
Прежде чем приступать к регулировке свободного хода педали сцепления, стоит определить его фактическую величину, для чего слегка нажать рукой на педаль сцепления и замерить величину ее перемещения ...Снятие и установка коробки передач
• Снять силовой агрегат с автомобиля (см. п. 2.2). • Отвернуть три болта и одну гайку и отсоединить картер сцепления в сборе с коробкой передач от двигателя. • Установку коробки производить в обра ...Другое на сайте:
Технические данные
Тип A4AF3
Трансмиссионное масло GENUINE DIAMOND ATF SP-II M
Объем масла 6,5 л ...
Cхема электрооборудования автомобиля Skoda Fabia - 30
Блок управления системой впрыска топлива дизельного двигателя, датчик частоты вращения
коленчатого вала двигателя, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик хода
иглы ...
Система помощи при парковке
Система помощи при парковке служит для содействия водителю при движении задним
ходом. Это осуществляется путем включения зуммера при обнаружении любого предмета
на расстоянии 120 см (47 дюймов ...