Skoda Felicia: Описание основных узлов и механизмов - Ремонт без извлечения из автомобиля дизельного двигателя - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda FeliciaSkoda Felicia: Описание основных узлов и механизмов

Блок цилиндров с основными компонентами коленчатого вала 1 — Вкладыш первого
Блок цилиндров с основными компонентами коленчатого вала 1 — Вкладыш первого коренного подшипника 2 — Болты крепления крышки коренного подшипника 3 — Крышки коренных подшипников 4 — Вкладыши третьего (упорного) коренного подшипника 5 — Нижние упорные полукольца 6 — Коленчатый вал 7 — Нижние упорные полукольца

Блок цилиндров с компонентами установки коленчатого вала 1 — Сальник 2 —
Блок цилиндров с компонентами установки коленчатого вала 1 — Сальник 2 — Сегментная шпонка 3 — Установочный штифт 4 — Передняя крышка 5 — Уплотнительная прокладка 6 — Блок цилиндров 7 — Болт 8 — Фланец 9 — Маховик 10 — Задняя крышка 11 — Болт 12 — Держатель заднего сальника 13 — Сальник 14 — Промежуточный вал 15 — Уплотнительное кольцо 16 — Держатель сальника

Шатунно-поршневая сборка 1 — Поршневые кольца 2 — Поршень 3 — Поршневой палец
Шатунно-поршневая сборка 1 — Поршневые кольца 2 — Поршень 3 — Поршневой палец 4 — Стопорные кольца 5 — Шатун 6 — Вкладыши шатунного подшипника 7 — Блок цилиндров 8 — Крышка нижней головки шатуна 9 — Установочный штифт 10 — Масляный жиклер 11 — Болт 12 — Болт

Головка цилиндров с компонентами клапанного механизма и привода ГРМ 1 — Пробка
Головка цилиндров с компонентами клапанного механизма и привода ГРМ 1 — Пробка маслозаливной горловины 2 — Уплотнение 3 — Шайба 4 — Гайка 5 — Шайба 6 — Крышка головки цилиндров 7 — Уплотнительная прокладка крышки 8 — Болт крепления головки 9 — Натяжной ролик 10 — Гайка 11 — Планка 12 — Зубчатое колесо распределительного вала 13 — Нижнее уплотнение шпильки крепления головки цилиндров 14 — Трубопроводы высокого давления 15 — Головка цилиндров 16 — Уплотнительная прокладка головки 17 — Свеча накаливания 18 — Форсунка впрыска топлива 19 — Крышка 20 — Зубчатый ремень привода ГРМ 21 — Кожух зубчатого ремня

Компоненты установки распределительного вала и клапанного механизма 1 — Крышки
Компоненты установки распределительного вала и клапанного механизма 1 — Крышки подшипников распределительного вала 2 — Гайка 3 — Распределительный вал 4 — Гидравлический толкатель 5 — Сухари разрезного замка 6 — Тарелка клапанных пружин 7 — Наружная клапанная пружина 8 — Внутренняя клапанная пружина 9 — Маслоотражательный колпачок 10 — Шайба 11 — Направляющая втулка 12 — Сальник 13 — Головка цилиндров 14 — Клапаны 15 — Уплотнение

Боковой разрез головки цилиндров 1 — Канал вихревой камеры 2 — Вихревая камера
Боковой разрез головки цилиндров 1 — Канал вихревой камеры 2 — Вихревая камера 3 — Штифт фиксации положения вихревой камеры

Водяной насос 1 — Болт 2 — Шкив 3 — Болт 4 — Водяной насос 5 — Уплотнительное
Водяной насос 1 — Болт 2 — Шкив 3 — Болт 4 — Водяной насос 5 — Уплотнительное кольцо 6 — Кронштейн 7 — Регулировочный болт 8 — Термостат 9 — Корпус термостата

Блок цилиндров В чугунном литье блока проточены отверстия цилиндров и сформированы пять коренных опор коленчатого вала. Общий вид и порядок установки компонентов блока цилиндров представлены на иллюстрациях. Крышки коренных подшипников крепятся к телу блока специальными болтами М10. Третий (средний) коренной подшипник является упорным, воспринимает возникающие осевые нагрузки и ограничивает продольный люфт вала.

Коленчатый и промежуточный валы Коленчатый вал откован из стали. Шейки коренных и шатунных подшипников подвергнуты тщательной полировке. На передней цапфе вала предусмотрены места под посадку зубчатого колеса ремня привода ГРМ и уплотнительного сальника первого коренного подшипника. Помимо коленчатого и распределительного в двигателе предусмотрен также промежуточный вал, передающий вращение от коленчатого вала к масляному и вакуумному насосам.

Шатунно-поршневая группа Кованые шатуны имеют двутавровое сечение и прямой разрез нижней головки. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка разрезана посередине и укомплектована вкладышами шатунного подшипника. Правильное взаимное положение крышки шатуна и вкладышей шатунного подшипника обозначено накерненными метками (А). При установке на двигатель шатун должен разворачиваться метками (В) вперед. Крышка шатунного подшипника крепится к нижней головке болтами. В процессе выполнения капитального ремонта принято производить замену болтов крепления крышек шатунных подшипников.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава и имеют плоское днище с выборкой под вихревой камерой. При установке новых шатунно-поршневых сборок следует проверить величину выступания поршней над поверхностью блока цилиндров с целью определения необходимой толщины прокладки. При величине выступания поршней от 0.66 до 0.86 мм устанавливается прокладка с одной меткой. При выступании 0.87 ÷ 0.90 мм - с двумя, и, наконец, при выступании 0.91 ÷ 1.02 - с тремя. При подборе прокладки должна проверяться величина выступания каждого из поршней. В качестве отправной точки берется максимальный результат.

Поршневой палец имеет плавающую посадку. Перед установкой пальца поршень следует разогреть до температуры 60°С. Фиксация пальца осуществляется посредством двух стопорных колец.

На стенке поршня выполнены три канавки под установку поршневых колец. В верхние канавки устанавливаются два компрессионных кольца, в нижнюю - маслосъемное. В процессе эксплуатации автомобиля допускается расширение зазоров в замках верхнего компрессионного и маслосъемного колец до величины 1.2 мм, нижнего компрессионного - 0.6 мм. Максимальный допустимый боковой люфт компрессионных колец составляет 0.25 мм, маслосъемного - 0.15 мм. При установке на поршень кольца разворачиваются замками под углом 120°, так чтобы ин один из замков не оказался на оси поршневого пальца.

Головка цилиндров Общий вид головки цилиндров с компонентами клапанного механизма представлен на иллюстрации. Головка крепится к блоку десятью болтами с головками типа TORX. Порядок затягивания болтов аналогичен описанному для бензинового двигателя 1.6 л.

Крышка головки сажается на шпильки, ввернутые в опоры распределительного вала, и крепится тремя гайками.

Распределительный вал уложен в пяти опорах и располагается непосредственно над клапанами. Для привода клапанов используются оборудованные гидрокомпенсаторами клапанных зазоров толкатели.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку и относятся к числу сменных компонентов.

Клапаны установлены вертикально и имеют рядное расположение. Каждый клапан оснащен двумя пружинами, которые своими нижними торцами упираются в опорную шайбу, а верхними - в тарелку. Тарелка пружин фиксируется на клапане сухарями разрезного замка.

Кулачок распределительного вала упирается в толкатель не точно по центру, что заставляет клапан в процессе движения поворачиваться.

Клапаны подвергаются на заводе-изготовителе специальной обработке и в дополнительной притирке не нуждаются. В случае обнаружения дефектов клапаны (и их седла) подлежат замене.

Стальной распределительный вал вращается в пяти подшипниках скольжения, не оборудованных сменными вкладышами. Привод распределительного вала (и ТНВД) осуществляется зубчатоременной передачей. Усилие натяжения зубчатого ремня регулируется автоматически гидравлическим натяжителем. Замена ремня производится после снятия двигателя с автомобиля. При установке ремня необходимо добиться совмещения меток на зубчатом колесе коленчатого вала и блоке цилиндров/маховике и куполе сцепления, а также зубчатом колесе распределительного вала и крышке ремня, зубчатом колесе ТНВД и посадочном фланце.

В литой крышке головки цилиндров оборудована маслозаливная горловина, оснащенная герметично закрываемой резьбовой пробкой. Снизу отверстие заливной горловины закрыто маслоотражателем. Для крепления крышки к головки используются три гайки, закрытыми снаружи декоративными резиновыми или пластмассовыми пробками.

Водяной насос Водяной насос по конструкции отличается от используемых на бензиновых двигателях. Насос устанавливается на кронштейне, к которому крепится корпус термостата с отводящим патрубком.

    Список ремонтных процедур, выполнение которых не требует извлечения двигателя из автомобиля
    Ниже перечислены процедуры ремонта и обслуживания двигателя, выполнение которых может производиться in situ: a) Снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов; b) Снятие и установка ра ...

    Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) конца такта сжатия
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров, ремень привода вспомогательных агрегатов и наружные крышки газораспределительного ремня (см. Разделы Снятие, установка и регулировка натяжен ...

    Другое на сайте:

    Зубчатый ремень
    Зубчатый ремень 1 – передняя крышка; 2 – болт, 20–27 Н•м; 3 – распорная втулка механизма натяжения зубчатого ремня; 4 – пружина механизма натяжения; 5 – ролик натяжения зубчатого ремня; 6 – шк ...

    Поршневые кольца
    1. Поршневые кольца тщательно очистить от нагара, липких отложений и промыть. 2. Вставить поршневое кольцо в цилиндр, протолкнуть его донышком поршня на глубину 10—12 мм. Тепловой зазор в стыке раб ...

    Работа системы зажигания
    В обычной системе зажигания катушка зажигания вырабатывает ток высокого напряжения и распределитель зажигания передает этот ток в требуемое время к соответствующей свече зажигания. В бесконт ...